Найти тему
Звонкий Талер

Старый датский сказочник King Diamond

Так уж получилось, что с творчеством Кима Бендикса Петерсена (более известного под псевдонимом King Diamond) я познакомился довольно поздно - первый альбом послушал на рубеже тысячелетий - это была работа 2001 года (по другим данным - 2002 года) "Abigail II: The Revenge", написанная по мотивам другой, более известной пластинки (да, пожалуй, и культовой уже!) - "Abigail" 1987 года.

Продолжение культовой работы King Diamond 1987 года - "Abigail II: The Revenge"
Продолжение культовой работы King Diamond 1987 года - "Abigail II: The Revenge"

Нельзя сказать, что я уж совсем не был знаком с творчеством Короля Бриллианта - видел до этого пару клипов и был немного наслышан о его неповторимом стиле. Но, первой пластинкой, услышанной в натуре, стала именно эта. Она не разочаровала и до сих пор ценится мною очень высоко (может быть - это, всего лишь, синдром утёнка? - ну да бог с ним, даже если это и так!):

Уже после Эбигейл-2 я стал штудировать переводы текстов более ранних работ данного детского датского "сказочника" - и они впечатлили нетривиальностью сюжетов, смысловой связанностью разных композиций одного альбома (что в рок-музыке именуется концептуальной работой), да и вообще, дядька Даймонд показывает себя специалистом по нагнетанию мрачной атмосферы!

Логотип группы King Diamond с неизменной летучей мышью и патриаршим крестом, установленном на математическом символе бесконечности
Логотип группы King Diamond с неизменной летучей мышью и патриаршим крестом, установленном на математическом символе бесконечности

В музыкальном плане видится (точнее, слышится) всё та же нетривиальность: каждая пластинка (да что пластинка? - каждая композиция!) - это самобытная вещица, из множества которых складывается полотно неких метал-опер (не побоюсь этого словосочетания)! И разных душещипательных историй про детишек-утопленников, гуляющих под светом полной луны, про одержимых бабушек, угощающих внучков колдовским зельем, или про кукол, собранных из кусков человечьей плоти - бр-р-р-р...

Стиль группы King Diamond (названной так в честь своего бессменного фронтмена) сочетает в себе лучшие элементы Heavy Metal, классической музыки и уникального фальцета дядьки Кинга. Эту "ядерную" смесь некоторые критики именуют как хоррор-метал, придавая тем самым стилю группы, по сути, название целого направления, ибо так, как творит свои произведения этот коллектив с датскими корнями, больше никто даже не пытается повторить! Чтобы иметь представление об этом своеобразном стиле, достаточно послушать какой-нибудь альбом конца 80-х, где он раскрыт наиболее полно. Предлагаю, хотя бы, "The Eye" 1990 года, повествующий о ведьмах, развратных монахах и прочих средневековых "прелестях". Слушаем:

Ну как? Зашло творение? Мне - так сразу! А вообще, о творчестве King Diamond можно говорить долго, о личности старины Бриллианта - ещё дольше, а слушать его работы - так тут не хватит и вечности! Пожелаем дядьке Кингу творческого долголетия и множества новых работ, среди которых лучшие, безусловно, ещё впереди! Всем пока, ваш З.Т.