Автомобиль ВАЗ-2102 в 2016 году отметил уже своё 45-летие. При этом до сих пор можно встретить “двойки” на дорогах. Это настоящая “классика” советского автопрома, но в кузове универсал она стала необычной для своей эпохи. И этим привлекает внимание любителей и владельцев подобной техники.
Герой же нашей статьи в своём нынешнем виде отпраздновал лишь свой первый день рождения в конце 2015 года. Но создан он на базе той самой “двойки”.
Идея данного проекта зародилась в 2014 году, когда сотрудники Shpilli Villi Engineering начали прорабатывать летом план создания этой машины, а в постройку взяли её зимой, примерно под Новый Год. И буквально за полгода они смогли создать “удивительный” автомобиль.
Обо всех тонкостях рассказал генеральный директор Shpilli Villi Engineering и создатель этого проекта Владимир Уланов:
“Главная идея – использовать максимальное количество отечественных запчастей, оставить не только внешний вид машины и оболочку, а чтобы это был максимально отечественный продукт”.
В качестве основы был оставлен стандартный двигатель от советской машины, а вокруг него всё строилось. Основной задачей было создать шоу-стоппер, а не технику для участия в гонках.
“Прежде всего - это визуальная и техническая поддержка нашей команды. Мы выбрали “двойку”, потому что это необычный и редкий автомобиль”, – добавляет Владимир.
Многие любители тюнинга использовали для исходного материала “копейки”, а вот универсал обходили почти всегда стороной. Именно сочетание “классики” и необычности кузова для постройки и побудило Владимира приступить к работе с данной моделью ВАЗа.
Всё содержимое мотора было заменено, сейчас там кованые шатуны и валы. Была установлена турбина, которая выдаёт рабочее давление 1,5 бара, а в пике до 1,8 бара. Все изменения привели к тому, что мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил.
“Мы пробовали разогнать автомобиль и проверить максимальную скорость, но после 200 км/ч становится не очень комфортно, поскольку “двойка” относится к той поре, когда максимальная скорость в 100-150 км/ч считалась нормальной. Но запас у неё есть, больше 200 она поедет легко”, - так охарактеризовал мощностные свойства автомобиля его владелец и создатель.
Подвеска установлена разработанная петербуржскими современными кулибиными, они делают спортивные подвески на российские автомобили.
Если говорить о кузове, то были сделаны реставрационные и восстановительные работы. А уже в процессе эксплуатации немного модифицированы колёсные арки.
Салон был оставлен в первозданном виде, только некоторые детали пришлось заменить в силу их износа, но на такие же, просто новые.
Не слишком приметный цвет кузова автомобиля был выбран специально – он знаком многим из детства и уже успел стать классикой. Хоть автомобиль и неброский, именно этим он и берёт.
Пришлось заменить руль, так как это необходимость для управления. При этом здесь даже нет гидроусилителя, есть только переходник, чтобы руль был немного ближе. Поэтому чтобы на этой машине дрифтовать нужно обладать хорошей физической подготовкой.
Также появилось дополнительное количество приборов, без которых автомобиль такого уровня подготовки не может обходиться – есть ряд обязательных показаний для контроля.
На "двойке" используются диски R16 фирмы BBS серии LM. Владимир очень любит дизайн и качество продукции данной компании, поэтому его выбор пал именно на них, плюс этот дизайн также уже успел стать классическим. В качестве резины на автомобиле используется Kumho или Yokohama.
Владимир Уланов рассказал о том, что ожидает этот автомобиль: “Перспектива данного автомобиля – стать основой для создания и контроля постройки подобной техники. К тому же, участие в различного рода шоу или гонках формата Moscow Unlim 500+. Мы хотим посоперничать на достойном уровне с такими известными спорткарами, как Bugatti Veyron, Mclaren, Ferrari, Koenigsegg”.
Стоит отметить, что первым крупным событием, в котором автомобиль принял участие, стал МАКС-2015. Всем стало настолько интересно, что спрятано под капотом этого чуда техники, что зрители даже умудрились вывести технику из строя.
За прошедшие с той поры годы восстановили не только его, но и создали ещё несколько подобных автомобилей.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, если Вам понравился данный материал.