Найти тему

Этапы психосоциального развития Эриксона и то, что происходит на каждом из них

Оглавление

Стадии психосоциального развития Эриксона объясняют, как наши ранние переживания могут влиять на наше развитие и кем нам суждено стать.

Эрик Эриксон был немецко-американским психологом. Эриксон сосредоточился на развитии человеческого потенциала и известен тем, что разработал фразу "кризис идентичности". Он был одним из первых, кто предположил, что мы находимся на разных стадиях психосоциального развития. И не только это, но как только мы проходим через каждую стадию, мы получаем какое-то знание. Эриксон называл это знание "добродетелью".

Эта теория глубоко исследует различные стадии человеческого развития и добродетели, которые мы можем обрести на каждой стадии. Эти добродетели объединяются, чтобы сделать хорошо округленных и удовлетворенных людей, как мы растем и идем по жизни.

Эриксоновские стадии психосоциального развития

Этап 1. Доверие против недоверия

Основные Добродетели Разработаны: Надежда

  • Возрастной диапазон: 0-1½ лет

Первая из стадий психосоциального развития Эриксона начинается прямо в самом начале жизни индивида. В первые месяцы жизни человек испытывает неуверенность в том мире, в котором он живет. Поэтому они ищут стабильность. Очень быстро они узнают, кому можно и кому нельзя доверять.

Если младенцы получают постоянный и надежный уход, они развивают доверие между собой и своим основным воспитателем. Это поможет им чувствовать себя более уверенно, когда они разрабатывают и испытывают новые вещи. Когда они чувствуют себя неуверенно или неуверенно, они обращаются к своим доверенным опекунам за утешением. И наоборот, если эти потребности не удовлетворяются, у них может развиться подозрительность к другим. В результате во время новых переживаний у вас начнет возникать беспокойство.

Если ребенок действительно имеет последовательную и внимательную заботу в течение этого этапа, они получат добродетель надежды . Возможность поддержки и поощрения позволяет ребенку более твердо верить в то, что положительный результат достижим. Без этого у ребенка будет слишком много страха, чтобы надеяться, что он достигнет своих целей и будет стремиться к ним.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-3120717/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-3120717/

Этап 2. Автономия против стыда

Основные Добродетели Разработаны: Воля

  • Возрастной диапазон: 1½-3 года

Когда детей поощряют в их развитии физических навыков и независимости, они обретут добродетель воли . На этом этапе дети нуждаются в неизменной поддержке и утешении. Это позволяет им стать более уверенными в своих силах, чтобы выжить в более широком мире.

Без этой поддержки у детей не будет возможности самоутвердиться. Это особенно верно, если детей критикуют или контролируют в их решениях. Они будут чувствовать себя неподготовленными и подавленными независимостью. Следовательно, они могут страдать от недостатка самоуважения, сомнений или даже стыда в своих способностях.

Этап 3. Инициатива против вины

Основные Добродетели Разработаны: Цель

  • Возрастной диапазон: 3-5 лет

Третья стадия психосоциального развития в теории Эриксона начинается тогда, когда дети начинают общаться с другими людьми. На этом этапе дети должны чаще самоутверждаться в школе и играть. На самом деле, игра позволяет детям изучить и развить коммуникотивные навыки, которые жизненно важны в дальнейшей жизни.

При наличии такой возможности у детей начинает развиваться чувство инициативы и принятия решений . При их наибольшей поддержке дети могут даже научиться навыкам лидерства на этом очень фундаментальном этапе развития.

Однако, если детей критикуют или контролируют на этой стадии, у них будет развиваться чувство вины и стыда. Наказание приводит к тому, что ребенок ослабляет свои усилия в плане инициативы и лидерства. В результате они могут не развить эти необходимые навыки для дальнейшей жизни.

На этом этапе важно иметь хороший баланс между инициативой и чувством вины. В конечном счете, это делается для того, чтобы ребенок мог понять, как далеко он может зайти, прежде чем пересечь важные границы. Это даст ребенку ощущение цели .

Этап 4. Промышленность против неполноценности

Основные Добродетели Разработаны: Компетентность

  • Возрастной диапазон: 5-12 лет

В возрасте от 5 до 12 лет дети начинают изучать такие академические предметы, как математика и литература. На этом этапе учителя могут стать очень важными факторами, влияющими на развитие ребенка.

Это одна из наиболее важных стадий психосоциального развития Эриксона. Группа сверстников ребенка станет жизненно важной для повышения и поддержания их самооценки . Дети нуждаются в одобрении и принятии со стороны своих сверстников. Впоследствии ребенок может вырасти в уверенности в своих силах и обрести добродетель компетентности .

Однако, если окружающая среда ребенка слишком ограничительна или требовательна, может возникнуть чувство неполноценности. Хотя это совершенно нормально в умеренности и может на самом деле способствовать некоторой скромности, слишком многое может быть опасным. Отсутствие уверенности в своей компетентности может привести к чувству неодыкватности. Более того, это приведет к явному отсутствию самости, как только ребенок больше не находится в этой среде.