Стадии психосоциального развития Эриксона объясняют, как наши ранние переживания могут влиять на наше развитие и кем нам суждено стать.
Эрик Эриксон был немецко-американским психологом. Эриксон сосредоточился на развитии человеческого потенциала и известен тем, что разработал фразу "кризис идентичности". Он был одним из первых, кто предположил, что мы находимся на разных стадиях психосоциального развития. И не только это, но как только мы проходим через каждую стадию, мы получаем какое-то знание. Эриксон называл это знание "добродетелью".
Эта теория глубоко исследует различные стадии человеческого развития и добродетели, которые мы можем обрести на каждой стадии. Эти добродетели объединяются, чтобы сделать хорошо округленных и удовлетворенных людей, как мы растем и идем по жизни.
Эриксоновские стадии психосоциального развития
Этап 1. Доверие против недоверия
Основные Добродетели Разработаны: Надежда
- Возрастной диапазон: 0-1½ лет
Первая из стадий психосоциального развития Эриксона начинается прямо в самом начале жизни индивида. В первые месяцы жизни человек испытывает неуверенность в том мире, в котором он живет. Поэтому они ищут стабильность. Очень быстро они узнают, кому можно и кому нельзя доверять.
Если младенцы получают постоянный и надежный уход, они развивают доверие между собой и своим основным воспитателем. Это поможет им чувствовать себя более уверенно, когда они разрабатывают и испытывают новые вещи. Когда они чувствуют себя неуверенно или неуверенно, они обращаются к своим доверенным опекунам за утешением. И наоборот, если эти потребности не удовлетворяются, у них может развиться подозрительность к другим. В результате во время новых переживаний у вас начнет возникать беспокойство.
Если ребенок действительно имеет последовательную и внимательную заботу в течение этого этапа, они получат добродетель надежды . Возможность поддержки и поощрения позволяет ребенку более твердо верить в то, что положительный результат достижим. Без этого у ребенка будет слишком много страха, чтобы надеяться, что он достигнет своих целей и будет стремиться к ним.
Этап 2. Автономия против стыда
Основные Добродетели Разработаны: Воля
- Возрастной диапазон: 1½-3 года
Когда детей поощряют в их развитии физических навыков и независимости, они обретут добродетель воли . На этом этапе дети нуждаются в неизменной поддержке и утешении. Это позволяет им стать более уверенными в своих силах, чтобы выжить в более широком мире.
Без этой поддержки у детей не будет возможности самоутвердиться. Это особенно верно, если детей критикуют или контролируют в их решениях. Они будут чувствовать себя неподготовленными и подавленными независимостью. Следовательно, они могут страдать от недостатка самоуважения, сомнений или даже стыда в своих способностях.
Этап 3. Инициатива против вины
Основные Добродетели Разработаны: Цель
- Возрастной диапазон: 3-5 лет
Третья стадия психосоциального развития в теории Эриксона начинается тогда, когда дети начинают общаться с другими людьми. На этом этапе дети должны чаще самоутверждаться в школе и играть. На самом деле, игра позволяет детям изучить и развить коммуникотивные навыки, которые жизненно важны в дальнейшей жизни.
При наличии такой возможности у детей начинает развиваться чувство инициативы и принятия решений . При их наибольшей поддержке дети могут даже научиться навыкам лидерства на этом очень фундаментальном этапе развития.
Однако, если детей критикуют или контролируют на этой стадии, у них будет развиваться чувство вины и стыда. Наказание приводит к тому, что ребенок ослабляет свои усилия в плане инициативы и лидерства. В результате они могут не развить эти необходимые навыки для дальнейшей жизни.
На этом этапе важно иметь хороший баланс между инициативой и чувством вины. В конечном счете, это делается для того, чтобы ребенок мог понять, как далеко он может зайти, прежде чем пересечь важные границы. Это даст ребенку ощущение цели .
Этап 4. Промышленность против неполноценности
Основные Добродетели Разработаны: Компетентность
- Возрастной диапазон: 5-12 лет
В возрасте от 5 до 12 лет дети начинают изучать такие академические предметы, как математика и литература. На этом этапе учителя могут стать очень важными факторами, влияющими на развитие ребенка.
Это одна из наиболее важных стадий психосоциального развития Эриксона. Группа сверстников ребенка станет жизненно важной для повышения и поддержания их самооценки . Дети нуждаются в одобрении и принятии со стороны своих сверстников. Впоследствии ребенок может вырасти в уверенности в своих силах и обрести добродетель компетентности .
Однако, если окружающая среда ребенка слишком ограничительна или требовательна, может возникнуть чувство неполноценности. Хотя это совершенно нормально в умеренности и может на самом деле способствовать некоторой скромности, слишком многое может быть опасным. Отсутствие уверенности в своей компетентности может привести к чувству неодыкватности. Более того, это приведет к явному отсутствию самости, как только ребенок больше не находится в этой среде.