– Такой подставы от родной сестры я не ожидала, – жаловалась Лариса, – а я ведь всегда была на ее стороне, хотела помочь. Ты ведь знаешь, что за штучка была наша мать и что она сделала с жизнью Полины?
Да, мама Ларисы и Полины Елена Ефимовна действительно была та еще «штучка». Муж бросил ее, как только младшей Ларисе исполнился год, и так с тех пор и не появлялся в жизни дочерей. Ларисе всегда было обидно, что отец оставил их, но в какой-то мере она понимала его. Модное слово «абьюзер» как никогда лучше описывало их с Полиной мать. Многие годы она унижала дочерей, высмеивала их успехи, морально подавляла их и все это под соусом «Я ваша мать, я вас люблю и хочу как лучше. Я воспитаю из вас достойных людей, чтобы вы не стали похожи на вашего непутевого папашу». Девочкам не предоставлялся ни малейший выбор: дружить можно только с теми, кого одобряла мать, идти учиться на профессию, которую выбрала мать, встречаться с парнями категорически нельзя, ведь они отвлекают от учебы. Из-за любой полученной четверки (а при тройке или, о ужас, двойке Елена Ефимовна тут же бралась за ремень) устраивался скандал, девочки сразу же должны были идти к учительнице и узнавать, как можно ее исправить. Но если вдруг кто-то из девочек приносил домой дневник с гордо выведенной пятеркой напротив предмета, мать лишь презрительно поджимала губы и цедила: «Списала небось» или «Ваша учительница совсем разбаловала вас, я бы за такую работу пять не поставила бы».
Поэтому не удивительно, что Лариса на втором курсе университета просто сбежала из дома, накопив необходимую на первое время сумму (да и подружки помогли, одолжив кто сколько может). Она уехала в другой город, как можно дальше от матери, решив, что с нее хватит. И навсегда оборвала с ней общение.
В другом городе она нашла себе работу, встретила своего будущего мужа, который помог ей поступить в университет на интересную ей профессию. А дальше свадьба, получение диплома, работа мечты, дети. Все сложилось как нельзя лучше.
Но про Полину Лариса не забывала ни на минуту. Все эти годы она переписывалась и созванивалась с сестрой, предлагала тоже бежать, помочь ей устроиться на первое время.
Но Полина, несмотря на то, что была старше, никогда не обладала такой решимостью как Лариса. Она так и осталась жить с матерью, работала в небольшой компании, в которую ее устроила Елена Ефимовна, замуж не вышла, детей не завела. По правде сказать, у нее даже отношений никогда не было, потому что ни один избранник не нравился маме. Так прошло двадцать лет.
– И вот идем мы с мужем в театр, – рассказывает как все было Лариса, – а там неожиданно встречаем мою бывшую классную руководительницу. От нее-то я и узнаю, что моя мать, оказывается, уже год как мертва. А Полина даже не сказала! Она просто молча вступила в наследство. И теперь она единоличная собственница трехкомнатной квартиры в центре столицы. Как, ну как она так могла?
***
– А вот так и могла, – пожимает плечами Полина, – сестра просто взяла и уехала, бросила меня одну с матерью. Ни разу ей не позвонила. Мне и так было непросто, а после ее побега мать вдвойне накинулась на меня, отыгрывалась за Ларису. У нее-то в жизни все хорошо, все сложилось. Красавец муж, милые дети. А у меня что? Ничего! Мне уже сорок два года, кого я в таком возрасте встречу? Про детей можно и не мечтать. И все эти годы под одной крышей с матерью. Я всегда была рядом, ездила с ней отдыхать, убиралась, готовила, ухаживала за ней, когда она слегла. А Лариса там развлекалась и жила полной жизнью. Так что квартира – это компенсация мне за все эти годы. Хоть что-то хорошее будет и в моей жизни.
***
Как поступить Ларисе? Бороться за свои права, подать в суд? Ведь половина трешки в Москве на дороге не валяется. Или простить сестру и отпустить ситуацию? Полина и так все эти годы страдала, пусть живет себе спокойно.