Это история директора по контенту MarketingProfs и блогера Энн Хэндли. Она самый влиятельная женщина-блогер в TOP-20 мира по оценке журнала Forbes Women.
Написала свою книгу «Everybody Writes: Your Go-To Guide to Creating Ridiculously Good Content»
Детство.
Когда я была ребенком, когда росла в 70-х годах, друзья моих родителей задавали мне неизбежный вопрос:
"Итак, кем ты хочешь быть, когда вырастешь?"
Я смотрела им прямо в глаза и говорила: "Я хочу быть блогером".
Ну, не совсем так. Был период, когда мне было около 8-9 лет, и я хотела быть ветеринаром. Пока моя мама не указала на ограничения, присущие ветеринару - который принимал прием только у симпатичных, здоровых собак в возрасте до одного года.
А еще я была довольно стеснительна, поэтому никогда не смотрела взрослому прямо в глаза.
Но кроме этой детской мечты, я всегда хотела быть блогером.
На самом деле, я изобрела ведение блогов. Просто понадобилось 30 лет, чтобы технология не отставала от моего видения.
Письма.
Поэтому, пока я ждала, я часами писала каждый день.
Но в отличие от моих друзей, которые прятали дневники под кроватью, мне нужна была аудитория. Мне нужно было взаимодействие, обратная связь, общение.
Однажды мой учитель в третьем классе прислал домой бланки, которые поощряли наших родителей разрешать нам записываться на программу под названием "Дорогой друг по переписке", чтобы дети могли писать детям в других странах.
Это была международная организация друзей по переписке, которая начала активно продвигать начальные школы в США в постсоветскую эпоху, или когда Никсон стал уютно общаться с Китаем.
Видимо, путь к народной дипломатии был проложен письмами, нацарапанными неразборчивым почерком американских школьников, которые жаловались, что их родители записались на эту дурацкую программу во имя международных отношений, что бы это ни значило.
В моих письмах, конечно, не было ни одной жалобы.
На самом деле, я с радостью вспоминала о страницах в увлекательных подробностях о мелочах моей жизни: учителя, друзья, собака, что я ела на завтрак, как сильно ненавидела своего брата... и много всего бесконечно!
Родился блогер.
К концу третьего класса у меня было не только один, но и девять приятелей по переписке, базирующихся, помимо прочего, в Англии, Австралии, Малайзии, Греции и (необъяснимо) Нью-Джерси.
Некоторые из них владели английским языком в ограниченном объеме, и для меня это было неважно. Одинокая в своей комнате после школы, я ложилась на двуспальной кровати и с энтузиазмом рассказывала о жизни на нашей конной ферме, с двумя наборами братьев-близнецов.
Своих друзей по переписке я порадовала историями о нашей семейной поездке в Гранд-Каньон, о том, как я пропустила второй класс, о выходках двух моих новых щенков или о воспитании моего старшего брата по имени Рид, который играл в рок-группе.
Это было очень интересно, по крайней мере для меня.
Конечно, ничего из этого не было правдой. Я исследовала места, где никогда не была, и вещи, которые никогда не видела, а писала о них.
После того, как первые письма были написаны одному или двум моим приятелям по переписке, я чувствовала себя ограниченной пригородным ландшафтом среднего класса моей собственной жизни.
Поэтому придумала несколько персонажей, детали которых были намного интереснее, чем моя жизнь в будние дни. Я записывала все это в милый спиральный блокнот.
Творчество.
Прошло время. Я выросла. Мои друзья по переписке тоже выросли.
Они перестали отвечать. Я уехала в колледж, окончила колледж, получила работу журналиста, написала много статей в журналах и газетах, отредактировала несколько книг, вышла замуж, завела детей.
Стала соучредителем ClickZ и узнала об Интернете.
Лишь тогда, спустя 30 лет, несколько моих очень умных коллег из MarketingProfs начали что-то говорить о запуске блога. И я сказала:
"Что, что?". Поэтому они подробнее объяснили мне все это: частые публикации, обратная связь, преимущества сообщества.
И когда они закончили, я поняла, что уже все об этом знала.
Потому что, ну.... Я придумал это. И когда-то, возвращаясь домой после школы и проверяя почтовый ящик в конце подъездной дорожки, я каждый день проживала ради этого долгожданного ритуала.
Запустив прошлой весной мой групповой блог MarketingProfs Daily Fix, я вновь поверила в силу общения с аудиторией в интимном и непосредственном окружении и в способность слышать их голоса.
Я восприняла его как бизнес-инструмент, конечно же, как способ просвещения, разъяснения и получения образования.
Но, в то же время, я переживаю радость общения, творческий подход к письму и волнение от беседы.
Мольер однажды писал, что "Письмо похоже на проституцию. Сначала ты делаешь это ради любви, потом ради нескольких близких друзей, а потом ради денег."
Это правда. Ну, может, не совсем....
Теперь, будучи возрожденным писателем и обращаясь к силе блогов, я пишу для любви, для новообретенных друзей и одновременно для денег.