Вчера я в который раз посмотрела фильм «Время желаний», 1984 год, реж. Ю. Райзман. История проста: женщина в хорошем зрелом возрасте, «косметичка» Светлана в исполнении Веры Алентовой хочет выйти замуж. Она привыкла ставить себе цели и добиваться их. Теперь она ищет обеспеченного, респектабельного мужчину: архитектора, композитора. Но находит воспитанного, интеллигентного, но среднего чиновника Владимира Дмитриевича (А. Папанов).
Дальше начинается гонка за благами. Она «ко всему может приделать ноги», всё достать, всё устроить. Живёт по принципу «ты мне, я – тебе». Меняет две квартиры на одну большую в «тихом центре», достает мягкую мебель, люстру, новые очки мужу. В стране советского дефицита это были важные умения. Она умело использует людей и бросает их. Справедливости ради отмечу, что и люди так же относятся к ней.
Наконец, она устраивает пасынка на работу за границу, чем покупает и его расположение. Ее мечта – сделать из мужа начальника, да еще чтобы он мемуары написал. А ему ничего этого не надо. Он просто полюбил поздней и нежной любовью эту Свету, женился на ней и хочет одного – покоя у семейного очага.
В конечном итоге, вся эта гонка губит Владимира Дмитриевича. Он умирает от сердечного приступа и ничего, никакие пробивные способности Светланы не могут его спасти. В момент, когда она уже почти достала новую люстру «с висюльками» она лишается главного – тихой любви своего пожилого мужа. И, наверное, только в этот момент она прозревает и видит, что главное, а что нет в её «времени желаний».
В 1984 году героиня Светланы вызывала, полагаю, отчасти осуждение, а отчасти и зависть. Честно говоря, её оборотистость не может не восхищать. Она восхищает и меня, сегодня смотрящую этот фильм. Но то, что за земные блага продала она главное… В этом в 1984 году никто не сомневался.
Ныне же такой типаж весьма и весьма востребован, согласитесь! Вот такие шебутные, оборотистые умельцы – хозяева современной жизни. Теперь как раз нечестолюбивый Владимир Дмитриевич выглядит таким недотёпой и антигероем.
Вслед за сменой жизни, меняются и смыслы многих фильмов. Уходит понимание их сути. Хотя, наверное, такое талантливое кино, как «Время желаний», полностью утратить свои смыслы не может.
Если вам понравится, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал