Биометрия и геолокация позволят консультантам узнать информацию о клиенте еще до начала общения, рассказал РБК главный управляющий директор банка Владимир Верхошинский.
Альфа-банк хочет установить «phygital-формат» (physical+digital) на входы в отделения. Сейчас сеть насчитывает 420 офисов. По словам Верхошинского, установка во всех офисах займет три-пять лет. Работа над этим уже ведется.
С помощью новых технологий геопозиционирования смартфона и лицевой биометрии компания сразу узнает, кто именно пришел в банк и какая услуга ему может понадобиться. Сотрудники будут смотреть информацию о клиенте в компьютере и на планшете. Все операции внутри банка можно будет проводить с помощью биометрии, без предъявления документов.
Использование новых возможностей при работе с клиентом входит в проект по переоборудованию банка и созданию отделений будущего – phygital-офисов. Новые концепции будут тестировать до середины следующего года. После этого успешные идеи постепенно начнут внедрять во всех отделениях банка: к концу 2021 года должны переформатировать до 20% отделений, а до 2022-2024 года – 100%.
В конце 2018 года Альфа-банк первым из российских банков ввел идентификацию по отпечатку вен на ладони. С помощью нее клиенты подразделения «Альфа Private» могли открывать ячейку в банке без присутствия сотрудника.
А что другие банки?
Тинькофф Банк, по словам его совладельца Олега Тинькова, в будущем откажется от разветвленных сетей отделений и сконцентрируется на предоставлении услуг через мобильный гаджет. Несколько отделений могут остаться, но большой необходимости в них не будет, передают его слова РИА «Новости».
В Сбербанке решили привлекать людей в отделения сети дополнительными сервисами и услугами: в банке будут продавать кофе. Пока компания выбирает партнера, экспериментируя как с российскими, так и с зарубежными сетями (не исключено, что партнеров будет несколько). Тесты показали, что 80% заходивших за кофе людей не являлись клиентами банка.