Не так давно, когда речь заходила о компактных городских кроссоверах, данный сегмент ассоциировался с такими моделями, как Nissan Qashqai, Hyundai Creta, Renault Duster. Эти машины схожи по габаритам, имеют длину порядка 4.3 метра. Однако популярность SUV сегмента и требования огромного азиатского рынка приводят автопроизводителей к новым решениям.
Думаю, мало кто будет оспаривать тот факт, что крупные города являются главным потребителем новых автомобилей. В то же время изрядная доля машин зачастую используется для поездок на работу, с работы, за покупками. При такой модели использования зачастую машина перевозит одного, максимум двух пассажиров – такой рабочей лошадке не нужна вместительность, а вот компактность, маневренность, экономичность в условиях крупного города будут достаточно ценными качествами.
Исходя из вышесказанного были созданы экстремально компактные паркетники Renault Kwid и Suzuki S-Presso. Небольшие, длиной около 3.6 метра машины с начальной стоимостью около 5 тысяч долларов (320 тыс р.).
Однако компактность компактностью, но совсем уж жертвовать пространством готовы не все, да и откровенно маленькие машины отпугивают часть покупателей.
В Hyundai Motor Group решили пойти на некий компромисс, и в 2017 представили Hyundai Kona. Данный городской паркетник немного, на 10 см короче, чем Hyundai Creta и на 7.5 см ниже. Дорожный просвет тоже поубавили до 170 мм, а вот дизайн и интерьер сделали более современным. Однако для азиатского рынка у машины был весомый минус – ее цена, стоила она не дешевле более просторной Креты.
Поразмыслив, корейцы в 2019 году выкатили более компактный и доступный кроссовер - Hyundai Venue. Новинка сразу же ворвалась в топ 10 индийского рынка, где компактные и недорогие авто пользуются чрезвычайным спросом, а годовые продажи уже давно превосходят рынок крупнейшего автопотребителя Европы – Германии. Помимо Индии, Venue начали продавать в самой Корее и США.
По сути это небольшой автомобиль, его длина на пару сантиметров переваливает отметку в 4 метра (в зависимости от страны сборки могут незначительно меняться), высота – скромные 1.56 метра. Как и на всех новых моделях компании в модели установлены новые турбированные двигатели T-GDI, впрочем, существуют отдельные варианты с атмосферником. Однако самое интересное – ценник модели, а он в Индии стартует от суммы, эквивалентной чуть более чем 600 тысячам рублей, то есть, по сути, ценник Лады Весты без приписки Кросс.
Однако, как известно, компания KIA принадлежит все той же Hyundai Motor Group и, как правило, корейцы, создают две машины под разными брендами на одной платформе.
Буквально на днях стало известно, что KIA ведет разработку аналога Venue. Пока что у новинки нет имени, и она фигурирует под индексом QYI. Представить новинку собираются уже в феврале будущего года. Первоначально паркетник пойдет на рынок Индии, а затем и на мировой.
В ближайших планах корейцев вывод новых компактных машин на рынок России не планируется. Однако, если интерес к подобным машинам будет расти, компания может достаточно быстро наладить их производство в РФ. Тем более, что помимо мощностей по сборке авто Hyundai Motor Group начинает масштабное строительство завода по сборке двигателей в Санкт-Петербурге.