Он по праву считался в батальоне одним из лучших мастеров пулеметного огня. До службы в армии, он был простым рабочим на главном конвейере Челябинского тракторного завода. На действительную службу был призван во флот и направлен на Дальний Восток. Там учился в школе подводного плавания и был выпущен пулеметчиком-десантником. Он в совершенстве знал не только все системы наших пулеметов, но и мог вести огонь из пулеметов иностранных армий, в том числе и из немецких. В части его все знали, как ценного специалиста-пулеметчика. Он любил грозный говор пулемета. Но у него была еще большая любовь к политической работе. Заметив это, командование послало его в школу политруков. Он окончил ее незадолго до войны.
С первых дней Отечественной войны Ананьин рвался на фронт, но ему говорили:
— Вы нужны здесь.
Через некоторое время он получил сообщение о том, что его родной брат пал в бою смертью храбрых. Ананьин написал заявление о том, что он хочет заменить своего брата и отомстить фашистским людоедам за его смерть. Просьба Ананьина командованием была удовлетворена. В тот же день он пошел на вокзал и с первым поездом выехал в Сибирский военный округ. Сюда он прибыл, когда батальон Тулупова уже был сформирован и занимался боевой подготовкой. В первые же дни комиссар батальона про себя отметил его, как энергичного политического работника, и поручил ему оформление комсомольской организации. Ананьин оправдал доверие, показал себя весьма способным политическим руководителем и вскоре был назначен заместителем Комиссара батальона.
Он знал, что на фронте потребуются хорошо подготовленные кадры политических работников и с первого дня своего пребывания в части начал подготовлять комсомольских работников. К нему был прикреплен комсомолец Васильев, как будущий его заместитель, И тов. Ананьин занимался с ним каждый день, воспитывая его на практической работе.
На фронте тов. Ананьин показал себя человеком большой смелости и непреклонной воли. Он умел по-военному дерзать и всегда из самых жарких схваток выходил победителем. Он шесть раз водил свою группу пулеметчиков в глубокий тыл врага и всякий раз полностью выполнял задания командования. Во время ожесточенного боя за город С. он, пробравшись в тыл противника, перерезал дорогу, по которой фашисты должны были отступать. Пулеметы его группы в тот день покосили много десятков фрицев.
В другом бою тов. Ананьину было дано задание перерезать дорогу, ведущую в К. и не дать возможность соединиться двум частям фашистских головорезов. Это задание тоже было выполнено блестяще.
Но особенно выдающимся был рейд пулеметчиков Ананьина. У Вороньей горы, где засел в первоклассных укреплениях полк «Великая Германия». Все окрестности этой горы немцами были заранее пристреляны. Малейшее продвижение наших частей вызывало бешеный артиллерийский, минометный и пулеметный огонь. Надо было действовать путем глубоких охватов с флангов. Для этой цели были созданы отряды лыжников, минометчиков, автоматчиков, пулеметчиков. Последний отряд возглавил Ананьин Перед отрядом стояла сложная задача — пробраться в тыл, подойти к Вороньей горе с запада, отвлечь на себя огонь немцев и если потребуется, умереть смертью героев, но дать, возможность нашим частям, действующим с фронта, продвинуться к горе и штурмовать ее.
Надев белые халаты, пулеметчики Ананьина отправились выполнять боевой приказ. Они незаметно для противника пробрались в тыл и неожиданным налетом выбили фашистов из деревни, расположенной у подножия горы. После этого они двинулись на Воронью гору с запада и открыли по ней безумолчный огонь из всех пулеметов. По соседству с ними действовали минометчики и лыжники. Это привело немцев в замешательство. Они сочли, что в тылу у них находятся крупные части Красной Армии, и всю силу своего огня перенесли на отряды смельчаков. Этим воспользовалось наше командование и подтянуло к Вороньей горе крупное артиллерийское соединение. Всю ночь наши новейшие и грозные орудия, от одного выстрела которых немцы приходят в ужас, вели беспрерывный огонь. Земля вокруг дрожала и гудела, как чугунная плита.
Утром наши части двинулись на штурм Вороньей горы. Впереди было тихо. Ни одного звука.
Когда наши пехотинцы поднялись наверх, они увидели, что вершина горы снесена огнем нашей артиллерии, земля взрыта на несколько метров в глубину и от грозных укреплений фашистов остались жалкие обломки. Ни один солдат противника не ушел. Все они нашли себе могилу в той земле, которую пытались опоганить своими грязными лапами.
Спустя несколько минут пулеметчики Ананьина приветствовали своих друзей по батальону. Дерзновенная смелость советских людей победила и помогла уничтожить крупный узел сопротивления немецких оккупантов.
Младший политрук Ананьин участвовал во многих боях. Всюду он отважный комсомолец и член партии, показывал бойцам высокие примеры доблести, смелости и высокой военной выучки.