Продолжая рассказывать о джинсовых брендах, мы решили уделить больше внимания американским компаниям. Именно в США появились первые джинсы и фабрики по производству денима, однако сегодня в стране серьезная нехватка собственной ткани. Несмотря на это есть достаточно много марок, которые все еще создают настоящий продукт Made in USA.
Freenote Cloth
Бренд, основанный братьями Мэттом и Эндрю Бродрик, находится в Сан Хуан Капистрано, штат Калифорния. Он продается по всей Америке и какое-то время производил джинсы из ткани, произведенной на Cone Mills. После закрытия фабрики компания стала работать с денимом из Японии. Она заказывает материал у Kuroki Mills и Yoshiwa mills, однако создание готового продукта от начала и до конца происходит в США.
Мэтт и Эндрю открыли Freenote Cloth в 2013 году. До этого братья какое-то время работали в Volcom, где изучали как производство тканей, так и особенности создания прибыльного бизнеса. Они следовали за «американской мечтой», планируя сделать то, что вдохновлено прошлым и будет долго служить в будущем. Ностальгия по предметам одежды, которые носили тогда, когда важным была прочность и долговечность, а не вечно меняющаяся мода, является главной идеей в Freenote Cloth. У них можно найти джинсы из сырого денима плотностью 20 унций или более легкие 14-унцовые модели. Изделия отличает качественная фурнитура с фирменной гравировкой, задние карманы многоугольной формы и кожаный патч с логотипом. Многие модели также можно выделить по передним карманам, внутренняя сторона которых украшена узором «herringbone» - «елочка». Цена начинается от 250 долларов.
Также в коллекции марки есть рубашки из денима, джинсовые куртки на молнии или пуговицах, модели из вощеного хлопка и вельвета. В дополнение предлагаются брюки и шорты из хлопка, сделанные в стиле рабочей одежды, толстовки и футболки. Чтобы завершить настоящий американский образ, Freenote Cloth продает ботинки Red Wing и шляпы Hampui.
Left Field
Left Field был создан в 1998 году и стал основным брендом по производству джинсов американского производства в Нью-Йорке. Детище Кристиана Макканна появилось, когда одежды made in USA практически не было. В то время слово «винтаж» использовалось только для описания предметов, которые на самом деле были старыми. Маккан был вдохновлен тем, чтобы объединить винтажный стиль и приверженность качеству. Он хотел выпускать одежду, которой «будут гордиться наши деды». В конечном итоге широкий выбор свободных силуэтов из высококачественных тканей превратился в бренд Left Field.
«Для меня вещь не является подлинной, если она не сделана в США, и наш имидж отражает американскую культуру, поэтому нет другого законного способа сделать это», - говорит Кристиан.
Он любит включать немного истории в каждую пару джинсов, ориентированных на «трудолюбивого шахтера». Она проявляется в бандане, из которой сделаны передние карманы, американской фурнитуре c изображением лопаты и кирки, - «это то, что ценят наши клиенты: качественное местное производство с использованием лучшего денима, заклепок и пуговиц».
Бренд предлагает коллекцию джинсов Chelsea, названную в честь отеля в Нью-Йорке. Она отличается облегающим, но при этом свободным кроем, зауженным книзу. Также есть Greaser – прямой слегка зауженный книзу крой в стиле комбинезонов 50-х годов. Модели Atlas более широкие в области бедер. Особое внимание стоит уделить самим материалам:
- Черные джинсы Black Maria названы в честь крытых повозок 20-го века, которые выполняли двойную функцию в качестве машины скорой помощи и катафалка. Преимущественно они изготавливаются из селвидж денима плотностью 16 унций. Используется хлопок из Синьцзяна, региона западного Китая. По длине волокон он похож на хлопок Зимбабве, который считается лучшим для джинсовой ткани. Цена до 200 долларов. К слову, из этого же материала производятся и другие модели, не только черные.
- Nihon Menpu – джинсы с этой японской фабрики состоят на 58% из органического хлопка и на 42% из конопляных волокон. Материал окрашивается натуральным индиго в разные оттенки. Цена около 300 долларов.
- Collect Mill – модели, произведенные на другой японской фабрике, изготовлены из селвидж денима плотностью 15 унций. Производство также известно тем, что для некоторых видов материалов использует банановые волокна. Такие варианты тоже есть в Left Field. Цена около 220 долларов.
- Extra Long Staple denim – материал, который отличается неровностями на поверхности, его принято назвать «slubby». Для изготовления денима используются очень длинные волокна, которые меньше «натягиваются» на станке во время плетения. Текстура и ощущение таких изделий уникальна. Цена около 180 долларов.
Также все еще есть модели с американских фабрик Cone Mills и Mt. Vernon Mills в уникальных оттенках. В дополнение к джинсам предлагаются рубашки, куртки, футболки и кожаные изделия.
Rogue Territory
Бренд открылся в 2008 году как мастерская по изготовлению денима, расположенная в стенах American Rag в Лос-Анджелесе. Он предлагал уникальные джинсовые изделия на заказ. Из-за большого спроса вскоре родилась идея собственной коллекции, которая появилась через год. Основатель компании Карл Тоеннессен переключился на готовую продукцию, выпустив линию American Rag, состоящую из трех стилей: «Dean», вдохновленные Джеймсом Дином, но потом переименованные в «Stanton», «SK» (Skinny fit) и «Standard Issue», винтажные джинсы, вдохновленные 501-й моделью Levi's.
Все началось, когда Карл познакомился с парой качественных джинсов в магазине Diesel. Он вспоминал, как рассказал об этом сестре, и она подарила джинсы ему на день рождения:
«Я думал, как это круто, что они стоят 129 долларов. Будучи скейтбордистом, я просто катался во всем, что было, и видел, насколько это долговечно. Я думал, что есть что-то большее... большее, чем «лучшие джинсы, которые просто очень дорогие».
Это любопытство привело Карла к исследованиям в интернете, где он обнаружил японскую джинсовую ткань:
«Я купил свою первую пару джинсов из Японии в колледже и начал увлекаться этим нишевым рынком для американцев, покупая дорогой селвидж деним. В тот момент я был просто потребителем».
После колледжа Карл уехал в Лос-Анджелес, где наткнулся на пространство в задней части магазина джинсовой ткани American Rag. Оно принадлежало Брайану Киму из Thvm, который был основателем Work Custom Jeans. Тоеннессен стал его учеником, сделав свою первую пару из ткани фабрики Cone Mills.
Сегодня Rogue Territory включает джинсы, рубашки и куртки, все из денима и шамбре. Материал в основном поставляется с японской фабрики Nihon Menpu. Она фокусируется на красителях индиго, а не на химикатах, чтобы увеличить глубину и интенсивность цвета. Цена на джинсы около 250 долларов, в зависимости от модели и плотности. Есть также шорты, брюки, ботинки и аксессуары собственного производства.
Railcar
Компания Railcar Fine Goods была основана в 2010 году механиком метро Стивом Дангом. Это независимый джинсовый бренд из Монровии, штат Калифорния, специализирующийся на качественных изделиях, вдохновленных традиционной американской рабочей одеждой. Стив убежден, что крупное производство приводит к непоследовательному качеству и ошибкам. Он считает, что единственный способ избежать этого – создать каждый предмет одежды от начала до конца. Название бренда напрямую относится к основателю. Данг работал ночью в метро и возвращался на 'railcar' в течение 8 лет, пока наконец не смог запустить джинсовую компанию на постоянной основе.
Каждый аспект работы в мастерской выполняется небольшой командой портных. Они создают одежду из высококачественного сырья, которое выдерживает испытание временем. Используется ручной труд и старинное оборудование. Сам магазин тоже уникален. Он начинается с барбершопа, а затем переходит в отдел джинсовой ткани и ателье.
В качестве материалов используется деним американской фабрики Cone Mills, видимо, последние запасы, а также ткани с японских заводов, включая Kaihara Mill. Есть и уникальные модели, созданные самостоятельно брендом на своем производстве Railcar Cone Mills в Монровии. В отличие от других независимых марок, Railcar даже имеет коллекцию женских джинсов. Помимо этого представлены футболки, шорты, куртки и обувь от Thorogood, Wolverine, Gola и Red Wing.
Norman Porter
К сожалению, компания больше не создает джинсовые изделия. На сайте Norman Porter есть объявление о том, что они предлагают купить последнюю коллекцию из денима, после чего переходят к другим проектам. Одним из них является производство мебели под именем Conowingo Americas. Однако пока что есть шанс стать обладателем их пары джинсов. Плотность материала варьируется от 12,5 до 16 унций. Цена начинается от 250 долларов, но из-за закрытия есть модели с 50-процентной скидкой.
Бренд Norman Porter родом из Филадельфии, штат Пенсильвания. Он был создан двумя братьями, Майклом и Дейвом Стэмплер, а также их близким другом Джоном. Бизнес был назван в честь дедушки Стэмплеров Нормана Портера. История открытия своего дела довольно простая. Майкл не мог найти одежду, которая ему подходит. Однажды его друг купил вещи в комиссионном магазине, которые он переделал под себя. Майклу это понравилось, и он начал учиться шить. Стэмплер увлекся денимом, мечтая сделать джинсы, которые не рвутся. Так появился бренд Norman Porter.
«Наша первая студия в Северной Филадельфии была тем местом, где мы изобрели весь процесс с самым дешевым рулоном селвидж денима, который могли найти. Потому что мы не хотели тратить что-либо слишком хорошее на обучение. Это место было настоящей дырой в гетто. Там мы начали улучшать вещи и покупать оборудование», - начало бренда было нелегким.
Постепенно пришел опыт, а вместе с ним и более качественный материал. Мастера начали закупать деним у американской фабрики Cone Mills и некоторых японских производителей. Можно предположить, что именно из-за закрытия последнего производства ткани в США Norman Porter переключился на мебель.