Вступление
Когда-то мы только мечтали поехать на отдых семьей куда-нибудь за границу. Это не обязательно должна была стать Турция, а могла быть любая другая страна. Когда друзья уже побывавшие "там" рассказывали о своем отдыхе, мы представляли себе, как когда-нибудь и мы будем так же хорошо отдыхать. И этот счастливый момент настал, мы купили путевки и помчались в Турецкий Кемер. Отдыхая до этого каждый год в Крыму, нам очень хотелось сравнить крымские впечатления от отдыха с теми, которые должны были получить в Турции. Жаль, что наши ожидания не оправдались, но обо всем по порядку...
17.08.2019
По прилету в аэропорт Антальи нам очень долго пришлось проходить таможню (минут 40). В маленьком и душном помещении была давка – столпились пассажиры с разных рейсов, кондиционеры не работали. Выжить в таком состоянии было сложновато: один молодой человек потерял сознание и упал, а потом его откачивали какие-то немцы. Из толпы постоянно доносились крики с просьбами пропустить пассажиров с детьми, иногда такие эмоциональные всплески проходили с пользой – таким людям давали пройти без очереди. Когда мы, наконец, оказались возле окна с таможенником он довольно быстро проверил наши документы – довольно положительный момент, который быстро исчерпался тем, что сотрудник небрежным жестом швырял обратно на стойку наши паспорта. На этом наши приключения в аэропорту не закончились. Начались проблемы с багажом: несмотря на столь долгое прохождения таможенного контроля, наши вещи еще не были готовы к выдаче. Пришлось ждать еще около 30 минут. Когда наши чемоданы все-таки появились на траволаторе, и мы обрадовались, лента сломалась. Пришлось путешествовать по карусели в поисках своих вещей среди чужих.
По приезде в отель Daima Resort 5* мы одними из первых заполнили анкеты на заселение, но в номер удалось заселиться только ближе к 17.00! Вся эта ситуация с заселением носит легкий характер какого-то развода. Большой плюс в том, что нас сразу накормили завтраком, а потом еще и обедом. Нам было разрешено пользоваться барами, была возможность переодеться в купальные костюмы в раздевалке. Все шло вроде бы неплохо, но! Как вы понимаете, после ночного перелета и долгой дороги, нам очень хотелось зайти в номер, оставить там свои чемоданы. И в конце концов, отдохнуть – то, для чего мы и приехали. Но номера, обещанного еще в 14:00, так и не было. Около 13.00 я подошел на ресепшн, чтобы поинтересоваться его готовностью. Сотрудница отеля уточнила, предлагали ли нам номер с бассейном. На что я ответил отрицательно, высказав предположение, что скорее всего он будет стоить дороже. Это оказалось именно так: стоимость номера была выше нашего изначального на 10 долларов, то есть на 80 у.е. за все время проживания. Сотрудница отеля, прочитав в моих глазах долю сомнения, любезно предложила показать нам оба варианта: номер «стандарт» и с бассейном. Зайдя в первый, я сразу подумал, что это какай-то дежурный номер, который они показывают новым гостям, чтобы напугать. Вид из окон этого номера не вселял ощущение отпуска и веселья – стройка, работа экскаваторов, горы при этом где-то далеко на горизонте. Конечно, после увиденного, на контрасте нам понравился номер с бассейном, но все-таки доплата была неожиданностью. Увидев мои колебания, сотрудница сделала скидку. Теперь на надо было доплатить вместо 80 – 50 долларов. Но из-за медленной уборки заехать мы в него смогли только около 17.00.
18.08.2019
Так как бассейн в номере был с хлорированной водой (не знаю как этот концентрат называется), а плавать с высоподнятой головой я не умею, то потребовались очки для плавания, за которыми я отправился на местный ближайший рынок метрах в 500 от отеля. Кто был в Кириши, тот наверняка его знает. Особо там выбирать не приходится, цены везде одинаковые, а продавцы торгуются неохотно. В общем купил очки и быстрее в номер, чтобы их опробовать. Неудача... оказалось, что очки пропускают воду и плавать с залитыми хлоркой глазами неудобно. Но я особо не расстроился, пойду, завтра поменяю...
19.08.2019
Решил снова сходить на местный рынок, чтобы поменять неудачные очки. Нашел продавца и палатку где их брал, объяснил в чем проблема. Продавец любезно их обменял точно на такую же модель, сообщил что те, которые я возвращаю действительно были с браком, показал даже этот брак и... повесил бракованные очки на витрину! Но мне уже было не до того, я бежал в номер, чтобы побыстрее окунуться в прохладную воду и испытать вновь приобретенные очки. Счастье было недолгим, очки снова пропускали воду... Тут уже я решил больше не испытывать судьбу, а просто пойти завтра еще раз на рынок и забрать свои деньги...
20.08.2019
Снова оказавшись возле уже знакомой мне палатки и дружелюбного продавца я ощутил всю мощь турецкого сервиса в части возврата товара ненадлежащего качества... Оказалось, что это не совсем просто, а даже совсем не просто. Продавец турок (тот же самый) после моей просьбы вернуть деньги отчего-то вдруг забыл русский язык, говорил на нем плохо-плохо и половину слов не понял. А из того, что я понял, это то, что обменять можно, а вернуть деньги нельзя. Я бы, наверное, так и ушел с бракованными очками, не провоцируя турецкий народ на международный скандал, но к счастью рядом была моя жена, которая (есть женщины в русских селениях) в ультимативной форме потребовала возврата денег "слегка" повысив голос. Продавец ретировался куда-то в глубь палатки и обратно уже вышел не один, а, как я потом понял, с хозяином торговой точки. Еще раз все объяснив уже его хозяину, они все-таки согласились вернуть мне деньги но... и тут не обошлось без обмана. Когда я первый раз брал очки, то сторговался с продавцом на 9 вместо 10 долларов, а когда они мне стали возвращать деньги, то в пачке оказалось только 8 у.е... Наконец до конца рассчитавшись с горе-продавцами мы двинулись в сторону отеля со слегка упавшим настроением. И, отойдя 1,5-2 метра от этой торговой палатки, уже в спину услышали фразу на русском: "И не приходи сюда больше!". Оптимисты, они что, подумали что я к ним еще приду?
21.08.2019
Новый день – новые «приятные» сюрпризы. Во время завтрака ресторан напоминал какой-то муравейник. Складывалось впечатление, что народ настолько оголодал, что это его последний шанс заполучить еду несмотря на то, что меню шведского стола особо не баловало. Пришлось так же, как и в предыдущие дни довольствоваться деликатесами из яйца: омлет и яичница. Теперь, когда я вижу куриное яйцо, то сразу вспоминается фраза из отечественного фильма «Одиноким предоставляется общежитие»: «Я скоро кудахтать начну, как цыпленок!». В общем, назвать стол «шведским», как это было раньше, язык не поворачивался.
После завтрака мы пошли на пляж. Здесь снова был кот в мешке. Оказалось, что там катастрофически не хватает лежаков, а то, что остается – сломано. Сразу вспомнилась тактика, которую применяли когда-то в Крыму: сначала рано утром бежишь на пляж, чтобы занять место, а потом уже умываешься и идёшь на завтрак. Крым – Крымом, но здесь – пятизвездочный отель! Почему же тогда история повторяется? Вот вам списочек:
- В баре закончился лимон и ром, а когда закончился спрайт, бармен стал наливать из этого же краника простую воду;
- Уборщица, несмотря на вчерашние чаевые, вообще не пришла, туалетной бумаги осталось 1/4 от рулона;
- Норма воды на семью из четырех человек – 1,5 литра воды. Мало? Но даже это после обращения к представителю АннексТур Саиду!
- Вечернее шоу точно не для детей – оно совсем глупое. В афише нет никакого упоминания об ограничении возраста. В итоге ребенок, пока мы не ушли, сидел с закрытыми старшим братом глазами;
- Вернувшись в номер, мы обнаружили, что сейф не открывается и телевизор не работает.
23.08.2019
Попросили поменять нам постельное белье – за время нашего пребывания в отеле нам его ни разу не меняли. После обращения поменяли, но одна из наволочек была с плесенью.
24.08.2019
Сейф сломался второй раз. Обратились на ресепшн. Выяснилось, что мастер сможет его вскрыть только после 21:30, хотя он сломался в 18:50. Вот так, сиди и жди, либо всегда носи все ценное с собой.
Все написанное здесь не вымысел, не фантазия и не "заказуха". Фотографии тому подтверждение. Сначала они были сделаны для разговора с администрацией отеля и если бы она приняла какие-нибудь меры, то сейчас и не было бы этой статьи. Тем более это не означает, что мы больше не поедем в Турцию. У наших знакомых даже в этом сезоне отдых в Турции удался на славу и они остались довольны (правда отдыхали они в другом отеле). А цель статьи – посоветовать другим путешественникам внимательнее относиться к своему отдыху, правильно выбирать отель и туроператора. Всего доброго!