4,1K подписчиков

Про толерантность. Или сосед любящий и сосед не любящий

1K прочитали
Цвета:  "Не виновата я!"
Цвета: "Не виновата я!"

Любая информация, если ей нужно дойти до ушей, всегда доберётся до цели. Друзья канала уже знают, что Цветлана Аметистова, страстная любительница прогулок, научилась звонить в дверь.

Разумеется, запускают её сочувствующие соседи. Примерно с одинаковым текстом: «Принимай Цветланку. Она плачет, домой хочет!» Я, разумеется, благодарю «группу поддержки». И при этом знаю, что очень скоро вредина опять запросится «на пленэр».

Если меня нет дома и соседка с ключами упустила момент, то Аметистова может ждать меня в подъезде под лестницей. Дальше – по обстоятельствам. Или домой, или снова – гулять.

И вот подъезд стал камнем преткновения. Есть у нас фея с золотыми зубами, живущая на пятом этаже. По-свойски, по-деревенски, псевдоинтеллигентка передала через другую даму, с девятого, свои претензии. Дама с девятого донесла до моих ушей:

- Ты представляешь, - говорила с осуждением в голосе дама с девятого, - она мне снова жаловалась, что кошка твоя доходит до пятого этажа, что ты опять прикормила котов. А у неё аллергия.

Настроение рухнуло. Я вспомнила наш последний (целенаправленно применяю это прилагательное) разговор с феей. Она мне сделала замечание, что лоток для бездомышей – это «неэстетично. Потому что кошки тут писают». Чем неэстетичны просто чистые лоточки? Еда оставляется на ночь, когда никого нет. И «по запросу». Сейчас появляется троица животин. Один явно из частного сектора, с того года ещё наведывается. Просто подкрепиться. С остальными двумя «надо будет посмотреть».

Тогда, летом, пришлось популярно объяснять феечке, что у нас нет колонии бездомышей. Что по поводу луж нужно делать замечение владельцам собак. Да, я люблю собак. Но та же фея, когда у неё гостят внук и собачка, не обременяет себя прогулкой с совком… А ещё я сказала, что благодаря моим кошкам нет необходимости травить подвалы от крыс и мышей, и значит, дышать химией. И значит, дети не увидят, как на их глазах умирают мышка или кошка…
Моя толерантность заключается в том, что я убираю мышей за Синги, Цветой и Бусей. Да, это неприятно. Но куда деться? И ещё я предложила фее воевать не с кошками, а следить за пятой квартирой.

Увы, с этой пятой мне пришлось воевать в одиночку. Я совершенно не хотела, чтобы в нашем доме торговали наркотиками. С походами к участковому меня поддержала только лишь соседка, живущая НАД ними. Остальных это не касалось, вроде бы… Мы толерантны. Особенно там, где вмешиваться – себе дороже. Молодую женщину, маму девочки-подростка, таки арестовали… Отбывает наказание. По отношению к девочке – это да, не толерантно. Девочка очень любила маму. Но… воспитывалась в основном бабушкой. Зато, смею надеяться, прикрытая точка хотя бы одному из детей толерантно сохранила родителей. Во всяком случае, в подъезде не видно сомнительных личностей и не воняет. Да, это куда хлопотней, чем с кошками воевать…

В порыве я решила снова поговорить с аллергичкой. У меня аллергия на недоговорённость и на общение через третьих лиц. Но потом поняла, что разговор будет ни о чём. Не все обязаны любить кошек. Чужих кошек. Но толерантность – это всё-таки уважение своих и чужих границ. Я терплю, например, под самыми окнами парковку чужих машин. Тогда что, что заставляет ненавидеть безобидных кошек? Цвета точно на пятый этаж не поднимается. И если бы ей сказать, что это не так – кошь бы точно крайне удивилась.

Цвета: "Мой дом и мой двор. А этажи я не путаю!"
Цвета: "Мой дом и мой двор. А этажи я не путаю!"

Аллергия – это раздражение, вырывающееся наружу. Но как могут аллергены попасть с первого на пятый? Моя квартира – это ДОМ, а не бомжатник. И пахнет в нём отнюдь не кошачей мочой. Животные привиты и стерильны. Следовательно, не пахучи и активно пользуются наполнителем. Прямые соседи - с первого – на неудобства от моих кошек не жалуются.

…Похоже, это сумбурный пост буду выкладывать не перечитывая. Возможно, не стоит грузиться и грузить феиными заморочками. Живёт себе и живёт человек в мире своих шаблонов и стереотипов. Вот только… Почему я должна спрашивать у феи дозволения, сколько кошек мне держать, на что содержать и как им гулять? И как вообще соблюдать толерантность по отношению к феям? По мне, самое основное условие толерантности по отношению и к животным, и к людям, живущим по соседству, - это, сколько бы у тебя питомцев ни было – ответственное к ним отношение. Тогда любимки будут здоровы, привиты и без проблем пользоваться лотком. А что касается прогулок во дворе и сидений в подъезде (именно сидений, ничего другого) – так это – ОБЩАЯ придомовая территория.

Дорогие, напоминаю, мы вполне серьёзно собираем средства на настоящую помощь бездомышам. Для этого достаточно сделать посильный перевод на номер +7-913-734-59-92, привязанный к сберу. Подробности в посте «Каждой кошке по плошке».

Друзья! У нас тут интерактив и вообще активная жизнь в интересах котовластия. Если вам по душе такое… такая…. Фантасмогория, если поддерживайте и бессрочную благотворительную акцию нашего клубочка, подписывайтесь, ставьте лайки, ссылайтесь на нас в соцсетях. Бум благодарны!