(начало см. в рассказе " Radio")
- Московское время 14:00, в эфире программа «Сельский час», - поставленным женским голосом объявило радио.
- Ну наконец-то, - подумал я. – Сейчас послушаем, чем там Андрэ промышляет. Какого Оззи Осборна в эфир ставит.
- Добрый день, наши дорогие радиослушатели, - проговорил голос из приёмника. – Сегодня вторник, на дворе стоит отличная погода, не жарко, не холодно, всё так, как надо, солнышко светит, птички поют, а это значит, что на волнах вашего любимого радио ваша не менее любимая программа «Сельский час». И ближайшие полтора часа с вами буду я – её ведущий Андрейка!
- Ох, ты ж, ёпрст…
Не знаю как кому, но мне было прекрасно слышно, что Андрюха говорит со специально натянутой на лицо улыбкой. Казалось, что он сам не особо рад произносимым словам, да и не особо в них верит, но деваться, видимо, было совсем некуда. Работа.
- А наш сегодняшний эфир открывает замечательнейшая композиция Дедкиной Веры «Ой, малинка, ах, калинка!». Слушаем! – искусственно радостно проговорил голос по ту сторону приёмника.
- Блин. Может, позвонить в эфир? Заказать что-нибудь нормальное? – пронеслось в моей голове.
Я, конечно, прекрасно понимал, что вкусы у всех людей разные, что вот такие вот псевдонародные композиции многими действительно любимы и у них есть своя постоянная аудитория. Но, как-то не представлялся мне мой товарищ и вот такие вот песни в едином пространстве.
- Ну, ладно, - снова пронеслось у меня в голове, - действительно, надо же с чего-то начинать. Почему и не с такого. Не сразу же предлагают авторские программы. Надо сначала себя как-то проявить, как-то показать, наверное.
Эфир продолжался.
Андрей своим поставленным голосом зачитывал различные смс с поздравлениями и «выпускал» в эфир «дозвонившихся».
- И снова время так быстро пролетело, - сказал голос из приёмника, - и снова нам с вами пора прощаться! Ненадолго, всего на пару дней. Услышимся с вами в пятницу, в это же время, на волнах вашей любимой станции в передаче «Сельский час»!
Пошла отбивка, плавно переводящая передачу в рекламу.
- Надо бы Андрюхе звякнуть, - решил я, - есть пара вопросов.
Спустя полчаса, я набрал его номер.
- Снова здарова, - сказал он своим привычным, без натянутой до ушей ложной улыбки. - Слушал? Что скажешь?
- Да, в принципе, ничего. Справляешься хорошо. Только песни у вас уж больно древние.
- Ну так мы и ориентированы на бабушек, а им, знаешь ли, современная попса не особо заходит.
- Понимаю, - проговорил я. – Нет, так всё хорошо даже. Но вот нафига ты из себя там радостного строителя коммунизма строил? Я понимаю, конечно, что ведущий должен заряжать позитивом, радовать, но не так же, что аж через приёмник слышно, как ты сам себе улыбку натягиваешь?
- Ты сам ответил на свой же вопрос. Ведущий должен радовать, заряжать позитивом – это одно из основных правил. Хочешь ты того, не хочешь. Голова ли у тебя болит, хомячок ли любимый умер, вышел в эфир, забудь всё проблемы. Это потом ты будешь думать, что нёс полную ахинею, да ещё и с улыбкой на лице, а там – в эфире - всё должно быть радостно. А песни? Ну а что песни? Я первое время тоже нос воротил, ставил только «ради слушателя», а потом сам как-то прислушался к ним. Да ничего, в принципе, знаешь, там порой очень хорошие песенки попадаются. Редко, правда, в основном играет товар массового потребления для тех, кому за 50. Но и в них нет-нет, да и услышишь что-то интересное. Порой даже отголоски западных рок-команд находишь.
Меня как-то не прельщала идея находить какие-либо отголоски.
Но в то же время, я прекрасно понимал, что ставить свою любимую музыку мне точно так же никто не разрешит. Ибо она не пользуется популярностью, не массовая ни разу.
- Мне иногда знакомые говорят, - как будто прочитав мои мысли начал Андрюха, - «поставь что-нибудь интересное, заводное. Ну хотя бы даже Битлов». А нельзя. Не формат.
- Битлы не формат? – удивился я. – Это с каких же это пор? Полвека, начиная с 60-х, везде и всюду были формат, а теперь…
- А теперь есть станции иной направленности, - оборвал меня Андрей. Ты сам-то что надумал? Будешь к нам пробоваться? Я тут поспрашивал, через месяц вроде как будет новый отбор в «запас». Сказали, что если желание есть, можешь приходить.
- Вот за эту информацию спасибо. Думаю, зайду я к вам, попробую свои силы. А там уж как пойдёт. Может и получится что. Ну а нет, мы не привыкли отступать. Буду дальше искать своё место под солнцем. Кстати, интереса ради, платят у вас как?
- Да никак.
- В смысле?
- Если ты идёшь на радио с целью заработать, забудь об этом. Денег здесь нет. Это подработка, не больше того. Здесь все ведущие где-то ещё работают, кто корпоративит, кто на других станциях. Каждый вертится, как может. Радио – это для души. Не для денег. – подытожил он.