Всем привет. Продолжаем тему подготовки к экзаменам по информатике в 9-м классе.
Начать с программирования
Обычно я начинаю подготовку с программирования. 8 номер, 9-й, потом 20.2, потом 10.
Я считаю, что программирование должно "вызреть" в голове, поэтому советую начинать с него и продолжать решать задачи по программированию до самого экзамена. 8-е задание примитивное, достаточно решить несколько штук за все время подготовки. 9 - немного сложнее, нужно решить штук десять, а вот 10-й номер и 20.2 лучше решить в количестве не менее 40 штук каждый.
20.2 вместо 20.1
В 20-м номере предлагают два вида задачи: на Робота (20.1) и на "обычную" программу (20.2). Я настоятельно рекомендую не брать Робота. Робот, Черепашка, Чертежник - это хорошие штуки для обучения программирования, я использую их для самого начального знакомства с программированием, когда мотивация ученика не ясна и нужно предельно аккуратно ввести в предмет. Но брать Робота не стоит. Дело в том, что задание на составление программы 20.2 очень похоже на задание для понимания программы в 10-м номере. Выбирая 20.2 вместо 20.1 вы экономите силы и время, т.к. заодно с 20-м номером готовитесь и к 10-му.
Что нужно знать и уметь для решения 20.2
Перед тем, как переходить к разбору 20-го номера я с учениками решаю простые задачи на программирование.
- Получать значения через стандартный ввод
- Понимать цикл for
- Понимать условный оператор if then else
- Понимать цикл while
- Уметь находить минимальное / максимальное значение
Это занимает два-три часа (включая задания из 9-го номера), после чего можно переходить на решение задач из 20.2.
10 - задание с массивами
Очень похоже на 20.2, только с массивами. Поиск максимального, минимального в массиве и др. похожие задачи. После 20-го номер не более часа.
13 - Системы счисления
Перевод из десятичной, в десятичную, между двоичной и восьмеричной (шестнадцатеричной)
После этого можно делать в любом порядке.
О каком задании рассказать в первую очередь?