Пробег, почему то, всегда был и остается одним из главных критериев ликвидности авто. И автовладелец, думающий на будущее, понимает, что рано или поздно авто придется продавать, и чем меньше будет пробег – тем вероятнее, что автомобиль продастся быстрее и сумма при продаже будет выше. И если можно сэкономить или вовсе уменьшить пробег легальным образом хотя бы чуть-чуть, то почему бы не воспользоваться этой возможностью?!
Наверное, многие из вас задавались таким банальным, на первый взгляд, вопросом, а уменьшается ли пробег на одометре при движении задним ходом. Вариантов ответа тут может быть три:
- уменьшается;
- увеличивается;
- не изменяется.
Многие из вас разбирали в детстве спидометры со встроенными одометрами от мотоциклов и старых машин. И видели довольно простую схему с механическим счетчиком с цифрами. Входной вал такого редуктора нужно было провернуть не одну тысячу раз раз, чтобы один из валиков счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Вал вращается, приводя в движение трос, шестерни крутятся, и медленно, но верно одометр набирают пробег. Путем простой логики, получаем схему: вал крутится вперед – одометр крутится на увеличение, вал крутится назад – одометр мотает в обратную сторону, ну или стоит на месте.
Так вот, в старых механических одометрах при движении задним ходом, пробег действительно уменьшался (другой вопрос, много ли вы наездитесь задним ходом).
На современных авто – одометры электронные и логика получения данных о пробеге иная. Здесь датчик скорости считывает количество импульсов и посылает их на приборную панель, которая, в свою очередь, обрабатывает этот сигнал и дает визуальное отображение в цифрах. Датчику нет разницы, куда едет автомобиль вперед или назад, километраж в любом случае будет увеличиваться.
Таки образом, можно заключить, что на механических одометрах с тросиковой системой получения данных о пробеге, при движении задним ходом - пробег уменьшается. На электронных одометрах с получением данных от датчика скорости, при движении задним ходом - пробег увеличивается.