Как вы относитесь к цыганам? Каждый второй точно пренебрежительно хмыкнет - мол, упаси, боже!
Заколдуют, заворожат, облапошат.
Древняя магия у цыган в крови. Да не у всех. Мне выпало родиться цыганкой, да бесталанной. Не одарили меня небеса ни красотой, ни оморочным глазом. С детства надо мной смеялись и говорили: ты, мол, Нанка, ни на что не пригодна- ни станцевать, ни спеть, ни погадать. И пропадала я день-деньской на поденной работе у Барр. Но однажды мне повезло - баронский сын взял молодую жену - первую красавицу в нашем городе и первую же колдунью. И чем то я ей приглянулась, что взяла она меня к себе в услужение. А потом и в обучение. «Нана, - говорила Роза, - в нашем деле главное не талант. Нас люди и так заранее боятся, а потому заворожить их вовсе не работа. Они и сами рады затуманить себе глаза да и выложить денежки. Сила наша - в их страхе и в том, что мы слова нужные произнести умеем. Не мысли, что ты никчемная, мы и тебя к делу пристроим».
Постепенно Роза выучила меня искусству, как напустить на человека морок не при помощи чар, а при помощи слов. И так я уверовала в свои способности, что стала выходить на улицы да к людям приставать». Позолоти ручку, а я тебе всю правду расскажу!», «Вижу, порча на тебе, бриллиантовый! Снять её могу, стой-постой, дай денежку. Она к тебе вернётся, а порча дымом в небо улетит!» Ну, и всякие прочие слова. Вы, наверное, не раз видели, как это работает. Обманом выуживала я у людей звонкую монету, каюсь. Да вот только на всякого хитреца найдётся наказание.
Был у меня и такой промысел: ходить про квартирам да попрошайничать. И порой доверчивые люди давали мне прехороший улов, снимая с себя последние украшения. Жила я небесно, от Баро ушла, переехала в большой город, купила квартирку, обзавелась золотыми цацками, мебелями да шелками. Завела 3 красных граната: в серьгах и в кулоне. Потому как гранат - талисман для активных бизнесменов, он усиливает выносливость, деловитость, жизнерадостность. С гранатами я могла целый квартал обработать за неделю.
Однажды открыл мне дверь интеллигентный паренёк. Я завела свою обычную шарманку, а он меня вежливо перебил и спросил: «А верите ли вы в Бога?» И пошло-поехало. Я уже почувствовала себя завороженной его словами, уже я оказалась как под гипнозом. Очнулась у подъезда. Хвать- позвать, в мешка, куда мне простофили складывали «на бедность», и нету. Я - за уши, за шею, за руку - ни серёг, ни цепочки, ни браслетов. Вот так да! Решила: ну, погоди, божелюб, я тебе покажу! Сунулась опять в квартиру к интеллигенту. А он мне давай вещать про греховность материального и прочее, прочее. А глазищи так и засасывают. В общем, кончилось тем, что я попала в секту. Все имущество отписала духовному отцу, хоть ему материальное и не было важно. И осталась в итоге одна, от цыганок отбилась, и сектантам уже больше не нужна была. Разум у меня от их гипнозов помутился. А зачем им нищая, да ещё и скорбная умом? Побиралась. В таком состоянии меня однажды и нашла Розка, та моя учительница. Пыталась она меня вернуть в нашу цыганскую семью, да только не приняли меня туда. Вот, спасибо ей, пристроила в стандом, доживать.
К слову, от гипноза хорошо бережёт кошачий глаз. Нужно зажать его в руке, сосредоточившись на тактильных ощущениях, отключив слух и не глядя в глаза гипнотизеру. В разговор не вступать. И - давать деру от бессовестного похитителя разума и денег. Почему я не использовала это знание раньше? Наверное, была слишком уверена в славе цыганского глаза. И ныне мне - одинокая старость в наказание за мою ложь, за то, что обирала даже стариков.