Продолжим говорить о стрессе и распределении времени.
В прошлой статье мы с вами познакомились с Мальвиной.
Мальвина — приятная девушка, у которой очень много дел, но, как у всех, ужасно не хватает часов в сутках, чтобы их одолеть, а еще найти время на отдых. Мы говорили о главной ошибке, которая превращает жизнь нашей героини из настоящей Жизни в бега застрессованной водомерки.
→ Читаем первую часть здесь, чтобы понять полный месседж.
Затем возвращаемся сюда за ответом: как спасти Мальвину от стресса?
Как выбраться из порочного круга "работа-личные дела-усталость-стресс"?
_______________
Недавно знакомые вернулись с «круиза» по Амазонке.
Это не первый их раз. Первый был в 2010 году, когда джунгли были непролазны, деревья высоки, а Амазонка «девственна». С тех пор в джунглях прибавилось лабораторий наркос, трафик по реке ходит оживленнее, но это все равно по большей части деревянные посудины, где люди подвешивают гамаки и терпят невежливых москитов размером с колибри.
У Амазонки много притоков, трафик в притоках значительно падает.
Там всё ещё есть «затерянные» в джунглях деревни, где вас уже не встретят каннибалы в набедренных повязках, но цивилизация далеко. И хотя в деревнях обитают пухленькие индейцы в линялых Nike, отправленных из США гуманитарной помощью, уклад их жизни степенностью сильно похож, а то и превосходит уклад жизни предков. Работаешь ты в такой деревне лодочником, встаешь, ешь сухарики из гуманитарной помощи и идешь к знакомому, вы садитесь у воды и молча созерцаете коричневый поток. Можно часами. Пока кто-нибудь не вспомнит про обед. Тогда можно и пообедать, а потом опять созерцать. Если тут надоест, можно к другому знакомому пойти. Созерцать с ним. В какой-то момент (даже с самыми заросшими и старательными созерцателями такое все-таки случается) вам ужасно захочется хоть что-нибудь сделать. Что угодно. Лишь бы не созерцать. И вот это оно! Вот это краеугольный камень прогресса.
Сначала в свободное от кормежки время обезьяны рассаживались кто по парам, кто нет и социализировались – кто молчаливым сиденьем рядом, кто громким, а кто и вшей друг у друга жрал. А потом на сто спокойных обезьян нашлась одна непоседливая, которой вот до чесотки нужно было что-то делать, о чем-то думать. Не сидеть в медитативном созерцании коричневого потока, а вопросами задаваться – почему тукан летает? Как его можно поймать? Можно ли его жрать? Где он спит? А бывает, что эта непоседливая обезьяна не просто вопросами задается – она еще и выяснять идет. Находит гнездо тукана, а там кругляшочки такие, крапчатые. В лапу берешь, а они растекаются. Вкусные кругляшки. Эти она сожрала. Выследила еще тукана, его яйца другой обезьяне принесла, симпатичной ей обезьяне. Из любопытства – вдруг той тоже зайдет то, что из яиц растекается, будет приятно. Зашло! Так обезьяны научились разорять птичьи гнезда. Например.
Зачем нам эти истории из жизни диких бразильских обезьян?
Потому что если мы посмотрим на индейцев, так они изнывают от лени и незнания – чем же себя занять. Это вам кажется понятным, что и языки можно учить, и рисовать, и плясать, и в город податься, а у них картина мира не такая. Им очень хочется делать что-нибудь интереснее, чем такое количество созерцания реки, только это ведь надо еще придумать – что.
Зачем нам жизнь индейцев из деревень с притоков Амазонки?
Потому что нет стресса, дамы и господа.
Что сказать в красные нервные глаза Мальвины из предыдущей части? Заботься о себе? Разгрузи свой график?
Как ей разгружать график?
Пойди на йогу? Учись медитации?
Сколько раз вы все уже это слышали? И сколько раз это вам по-настоящему помогло долгосрочно наладить ваши отношения с окружением, добиваться лучших результатов, да и просто чувствовать себя полноценным человеком, а не задерганной жизнью тлей?
Потому что тут нечего разгружать.
Надо относиться ко всему иначе.
Вы живете не для того, чтоб по работам скакать. Не для того, чтоб детей увозить, привозить, лечить, развивать… вы живете, чтоб потихоньку становиться лучшим существом, чем были. Могу перефразировать – вы живете, чтоб вам было хорошо. Только по-настоящему хорошо бывает лишь тогда, когда в вас не бродят говна неуверенности, зависти, гордыни, неустроенности и подспудного ощущения, что вы просираете свою жизнь, и попыток доказать себе, что это не так.
Вы живете, чтоб ЖИТЬ.
Чтоб чувствовать, ЧТО с вами ПРОИСХОДИТ. Чтоб ЧУВСТВОВАТЬ.
И когда вы начинаете бежать по жизни испуганной водомеркой – это конец.
Это рассыпающееся всё – карьера, отношения, личность, жизнь.
Так как же помочь Мальвине?
А надо нашу Мальвину усадить на что-нибудь мягкое и сказать:
«Милая Мальвина, у тебя никогда не будет меньше дел. В твоей жизни никогда не настанет идеальный момент ни для чего. Но все «тяготы и заботы», по которым ты пытаешься скакать кобылкой, дорогая Мальвина, на самом деле не твой долг, не железобетонная необходимость – это просто попытка вот таких индейцев, уставших от созерцания, себя чем-нибудь, наконец-то, занять. И когда ты видишь это именно так, бедная моя Мальвина, ты вдруг понимаешь, что нельзя скакать водомеркой: говоря с матерью, надо говорить с матерью, а не думать в этот же момент о том, как сдавать отчеты, что в отчет еще надо дописать, кому занести. Когда пишешь отчет, надо сосредотачиваться на отчете, а не сидеть и бояться, что ты, наверное, плохая мать, раз ни разу не испекла Володеньке торта на школьные праздники. Все остальные пекут (и как успевают), а ты нет, но ты же мать-одиночка, а они-то небось на шее у мужей, и вообще кому это надо печь самим, но покупать магазинный неудобно, а на заказ, если по-настоящему красивый… да, кстати, что там с отчетом? Каждый раз, чем бы ты ни занималась, Мальвина, занимайся ТОЛЬКО ЭТИМ в момент, КОГДА ты этим занимаешься. Не рассредоточивайся роем всполошенных мух».
Это первое.
Второе:
«самое главное – это проживание. Это способность ДУМАТЬ и ДОДУМЫВАТЬ мысли до конца – всю цепочку».
Причем последнее предложение явно будет не понятно существам ни разу своей мысли в голове не имевших. Когда ты паразитируешь на чужих мыслях, они у тебя сразу готовенькие. Когда учишься думать сам, понимаешь, что мысль не сваливается с неба – это ощущение, которое формулируешь себе точнее и точнее, пока не получишь стройную логическую цепь. Как лепить города из тумана. Но настоящие, прочные города.
И если Мальвина старается сэкономить время на проживании и мыслях, то она ворует у себя жизнь.
Загляните в себя, дамы и господа, найдите вашу внутреннюю Мальвину и спасите её.
О, процесс вытаскивания Мальвины из болота займет время.
Я ни разу не видел еще существ, что по щелчку то были водомерками, а тут – бац – и люди.
Но чем раньше начнете, тем раньше счастье станет чаще поблескивать у вас на носу.
Да, этому я тоже учу на «Вакцине от идиократии». Этому я учился и учусь, когда пишу книги, когда проживаю свои книги, так что и вам советую.
Приходите ко мне на Вакцину – спасать вашу Мальвину: https://franzwertvollen.com/vaccine
Это всё.
Скромнейший, ваш,
Вертфоллен
_______________
P.S. от Софии, редактора статьи:
Хотя искусство проживать свою жизнь не дается людям за один щелчок, зато каждый шаг, как вы ему учитесь, ваша жизнь уже становится лучше —с каждым шагом вы чувствуете на грамм больше спокойствия, находите в себе больше сил.
Приходите на Вакцину от Идиократии, читайте книги господина Вертфоллена, чтобы шаг за шагом учиться у него самому важному в современном мире — наслаждению своей жизнью.