Найти тему
Ахметдинова Диана

Мамин сверхчеловек

Мамин сверхчеловек

30 лет назад взаимоотношения «мама - ребёнок» были другими. Мамы днем работали, вечером занимались домашними делами. А мы все свободное время проводили во дворе, играя в казаки-разбойники, где вместо шашек у нас были, в лучшем случае, штакетники. 

Родители проводили с нами больше времени за совместной деятельностью, (например, лепка пельменей), а не таская нас с секции бокса на уроки рисования. 

30 лет назад свободных денег не было, а если и были, то они откладывались на «чёрный день». 

За последние же десятилетия в нашей стране выросла покупательская способность, появилось обилие товаров и услуг, в том числе и детских. 

Как и 30 лет назад, любой  родитель безмерно любит своё чадо и старается дать все самое лучшее. Так и должно быть!

И тут маркетологи поняли, что эту любовь можно выгодно монетизировать. Концепция, довольно-таки, проста. И к тому же она  ласкает уши родителей: «Каждый ребёнок талантлив и одарен, нужно развивать весь скрытый потенциал с детских лет!» А что для этого нужно? Вкладывать в будущее ребёнка! Все и без остатка! 

Вот тут современный родитель попадает в ловушку маркетологов, и сам того не осознавая, меняет понятие «любить» на термин «вложить». 

Плюс соцсети диктуют свои правила игры, транслируя образы «модняшек» и «гениев». 

А девиз некоторых современных психологов: «Воспитывать личность нужно с пелёнок!» вводит в ступор. 

Да, безусловно, личность ребёнка формируется под воздействием окружающей среды и внешних факторов. 

И тут родители, попадая под влияние все той же окружающей действительности, начинают «развивать личность», не заботясь о том, что формирование личности - это сугубо личное дело, простите за тавтологию. 

Любящий родитель из благородных побуждений начинает водить ребёнка на всевозможные занятия. Чаще всего детский организм не готов к такой нагрузке и, как следствие, наступает перегруз, возможно, и в более позднем подростковом возрасте. Для психики ребёнка, а именно для развития его личности, это может иметь обратный эффект. 

Другая крайность всепоглощающей любви - это потакание всем капризам, в большей степени материальным. 

Ребёнок освобождён от неудовлетворения своих потребностей. Он привыкает к состоянию бездеятельного покоя. Для него становится нормой, что ему все приносят «на блюдечке с голубой каёмочкой». Становлением полноценной личностью здесь тоже «не пахнет». Ни для кого не секрет, что стремление и движение - это двигатель эволюции. 

И тут назревает вопрос: а без всей этой мишуры личность не созреет или ее совсем не будет? А как же тогда выросли мы, родители этих детей, без всего этого разнообразия?

Дети достойны лучшего и это бесспорно! Но может ребёнку стоит иногда давать побегать в дранных штанах во дворе? 

Представьте, что вам после работы каждый день нужно ещё куда-то идти. Например, в понедельник у вас фитнес, во вторник вы идёте брать уроки вокала, в среду занятия по составлению экибан, на которое нужно приносить ещё и домашнее задание и т.д. 

Нам, взрослым, кажется, что «танцы» - это просто, отплясал час и пошел домой.  Для детей же - это полноценная физическая нагрузка, плюс умственная (запоминание движений, желание станцевать лучше); а это уже нагрузка на психику и нервную систему. Все должно быть в меру. Не забывайте, что самые важные вещи, это не вещи. Каждый человек - это уже личность! 

Счастья всем, кто прочитал!