Я смотрю телевизор!
Я смотрю телевизор… Я смотрю новости (О ужас!), политические ток-шоу, аналитику, спортивные трансляции и даже ТНТ. Оговорюсь: Дом-2 не смотрю, не интересно. Но больше всех люблю канал Культура. Почему? Сами поймёте...
Я прекрасно осознаю, что, совершая этот чудовищный "Камин-аут", в обществе креативного наблюдателя и прошаренного юзера, рискую быть отправленным на уровень, примерно, между плошкой кота и плинтусом. Давно убедился, читая в сети статьи, посты и комментарии этих добрых людей, что педофилы и поджигатели домов престарелых выглядят заметно выгодней людей, которые пялятся в "ящик с трубадурами" (с).
Но я не об этом. Я о рекламе на ТВ. Телевидение превратилось из средства массовой информации в средство для извлечения прибыли. Рекламодатель платит деньги за размещение рекламы — телеканал рекламу создаёт и размещает. Рекламодатель платит — телеканал размещает. Есть программы, в которых, кажется, что содержимым заполняют паузы между рекламными роликами, как бутом заполняют пространство в кирпичной кладке.
Предвижу возражения, типа: не будет качественного содержания — не придёт рекламодатель. Спорить с Адамом Смитом и его невидимой рукой не посмею, но жизнь всегда сложнее и непредсказуемее любой теории. Порой кажется, что рекламодателю не важен результат. Есть в бюджете статья на рекламные расходы, значит надо эти деньги освоить. Похожая ситуация со спамом в почтовых ящиках: одни заказывают рекламную продукцию, другие эту продукцию производят, третьи распространяют, четвёртые, на следующий день, весь этот бумажный ковёр из подъезда перемещают в мусорный контейнер. Все при деле, все довольны! И никому нет дела до конечного потребителя. Кстати, я отношусь к тем людям, навязывание которым тех или иных "благ" вызывает категоричное отторжение. Я никогда не куплю тот товар, которым мне, так или иначе, "плавят мозг".
А кто из нас не слышал, от представителей телевидения, раздирающие душу объяснения о голодных семьях и обделённых детях? Что данный вид деятельности позволяет свести концы с концами галерным труженикам звука и ракурсов. Поэтому, мол, мы душили и будем вас душить рекламой. За что искренне просим прощения!
Само собой разумеется, зритель оставаться безучастным, к этой проблеме, не намерен. Способов борьбы существует множество, и борьба эта носит переменный результат. Многие, во время прерывания передачи на рекламу, начинают тупо тыкать пультом другие каналы. Я, при этом, забываю, что смотрел изначально и уже, совершенном искренне, восхищаюсь размерами бабочек на Суматре или становлюсь (мысленно) в один ряд с угнетаемым (соседними миролюбивыми странами) народом Венесуэлы. Телевизионщики, в свою очередь ответили на это тем, что навострились вставлять рекламный контент в одно время, на всех телеканалах разом. Умеют же договариваться! Теперь вы поняли, за что я люблю канал Культура? Нет? Ну ладно…
Недавно я открыл для себя совершенно замечательный способ: во время рекламы я отключаю звук телевизора и наслаждаюсь наступившей тишиной. Только представьте: себе: производитель продукции потратил огромные деньги на её рекламу, телеканал эту рекламу произвёл, затратив немалые ресурсы на производство, а я, одним кликом на пульте ДУ, свёл все эти усилия на нет. От этого своего величия и всесилия меня распирает так, что ни о чём больше не думаешь, как только о том, чтобы дождаться очередной рекламной паузы и выключить звук.
Вот такой мой ответ "прожорливым брюшкам". Вот такая моя мстя!