Достаточно грамотно Максим Батырев ворвался в литературный мир. Он обозначил себя как первый менеджер/руководитель, кто решил поделиться своим опытом со всеми желающими. За плечами годы непростой карьеры, должность топ-менеджера в недалёком прошлом. Книжку написать имел право.
Аудиокнига «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя» — это аудиоверсия нашумевшей некогда книги, где сам автор зачитывает 45 правил, которые должны помочь начинающим руководителям в их нелёгких буднях. Поскольку нужно было поместить правила в красивую «упаковку», автор придумал сравнение с татуировками: на всю жизнь остаётся и т. п.
Сложно назвать содержимое уникальным контентом. Все мысли и правила, так или иначе, фигурируют в интернете. Другое дело, что собрано всё умело и подаётся с юмором. Я затрону в отзыве те моменты, которые больше понравились.
Сначала научись играть по правилам. Отличный совет, как по мне. Некоторые кадры качают права с первого дня. Для компании это благодать, сразу выявляешь постороннего. Но для сотрудника — это крах. Не успел придти, а уже конфликты интересов, нервы и т. п.
Не делай за подчинённых. Здесь важным дополнением является правило контроля, которое включает в себя вашу (руководителя) доступность для сотрудника, которому делегируется задача. Если до вас не достучаться, не ждите успешного решения задачи.
Даже в кабаке ты — менеджер. Чётко подмечено. Когда отдыхаете коллективом, по умолчанию вы — вожак стаи, даже если сборище неформальное. Чуть-чуть загуляли, проспали момент, и вот уже общий счёт за ресторан оплачиваете вы.
Не обсуждайте с подчинёнными принятые решения. Это будет выглядеть нечестно. Вы уже всё решили, зачем спрашивать? Можно нарваться на жёсткую критику команды. Они честно высказывают мнение, а вам то до лампочки, т. к. уже всё решили. Нехорошо. Либо до, либо никак.
Признание специфичности губит. Очень годное правило. Как только вы слышите от сотрудников, что наша работа сложнее, что у нас хуже условия и остальные подобные отговорки, сразу же пресекайте, подавайте свой пример.
Менеджер должен быть крайним. За это, собственно говоря, при капитализме начальники и получают больше. Если виноваты сотрудники постоянно, то у вас проблемы с пониманием ответственности. Вы очень скоро подвинетесь, если ваше руководство адекватное.
Коучинг в бизнесе — зло. Никто не знает специфику вашей работы лучше, чем вы и ваш коллектив. Очень редко привлечение сторонних «экспертов» в долгосрочной перспективе даёт плоды. Лучше уж запишитесь на курсы, как проводить курсы. Так вы и умения прокачаете, и команде профессионально донесёте полезную информацию.
Татуировок/правил в книге гораздо больше. Слушать было легко. Юмор давал расслабиться в нужные моменты, а разделение на 45 правил помогало оставаться в тонусе. Конкретные примеры из карьеры автора также были полезны. Рекомендую книгу к прочтению/прослушке всем будущим/нынешним руководителям.
Благодарю за внимание!