Почему одни мужчины любят женщин, другие уважают, а третьи -вообще имеют другие интересы?
Кто воспитывает в мужчинах уважение к женщинам?
На этот вопрос обычно отвечают, что в семье. Вот как мама с папой научили, так мальчик, выросший в мужчину, и будет себя вести.
Почему это не совсем так?
Потому что на любого человека с детства влияют другие люди, не только родственники.
Есть ближний круг общения, есть дальний. И в каждом из этих кругов есть те, кто учит ребёнка отношениям с другими людьми, в том числе и с людьми противоположного пола.
Школа тоже учит нас как-то относиться у другим людям. И то, как и чему мы научимся, зависит не только от школьной программы.
Мы закончили школу в 88 году. Мы общаемся и встречаемся с одноклассниками до сих пор. И нам бы точно надоело, если бы наши встречи были простыми унылыми пьянками.
У нас был очень дружный класс. Но так было не сразу.
В 9 классе объединили два класса, А и Б в один, без литеры. До этого я училась в А. У нас сменилось несколько классных руководителей. Никто нами особенно не занимался.
Это у «бэшек» были регулярно тематические вечера и прочие дискотеки. У нас - нет.
Это у «бэшек» перед началом урока мальчики ждали, пока в кабинет зайдут девочки. У нас возможна была грубость мальчиков в адрес девочек, бойкоты, и даже физическое насилие. А на возмущение родителей девочки, получившей от мальчика портфелем по голове, классная руководитель могла ответить, цитата: «это противоположное влечение к полу».
Все изменилось в 9м, когда классная из «б» стала классной для одного большого класса из 38 человек, ашек и бэшек.
Клубные дискотеки, тематические вечера, экскурсии, поездки... Это было интересно, полезно. Но не только с точки зрения образования подростков.
Мы были вместе, мальчики и девочки. И учились дружить, уважать друг друга, независимо от пола, внешности, социального статуса.
Такому учит школа.
Если в классе возможен буллинг, драки, унижение слабых, вообще неуважительное общение - это значит в школе, учителями, взрослыми людьми допускается, чтобы дети и подростки так общались. Это значит, взрослые так разрешили детям. Это значит, взрослые учат детей именно этому.
Во многом от личности учителя зависит понимание ученика, что допустимо в социуме, а что нет.
Семья учит моделям поведения с близкими людьми и различению свой/чужой.
Школа - учит поведению в обществе. С другими людьми, необязательно близкими. Но имеющими права, которые надо уважать.
Школа создаёт определённую среду, где мы оттачиваем свои модели поведения. И от того, какая это среда, могут зависеть наши действия в будущем.
Сейчас, спустя много лет после окончания школы, я с огромной благодарностью принимаю, что всего за 2 года классного руководства сделала для меня Рыскун Нина Николаевна, что она сделала для нас всех, учеников её класса.
А вам есть за что благодарить ваших учителей?