Найти тему
Андрей Никалин

САМОЛЕТ LFG РОЛАНД С II. ОБЗОР.

Категория: каталог самолетов.

Друзья приветствую Вас!

Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.

Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.

Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.

Содержание статьи:

1.наименование, год создания, страна – производитель;

2.тактико – технические характеристики;

3.боевая эффективность;

4.сфера применения;

5.особенности самолета.

Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет немецкого производства LFG Роланд С II.

-2

1. LFG РОЛАНД С II. («Люфтфарцойг Гезельшафт»).

-год создания – 1915;

-страна – Германия;

-конструктор – Дипл. Инг. Танзен;

-3

2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- биплан с высоким фюзеляжем;

- размах крыла, м 10,3;

- длина, м 7,7;

- высота, м 2,9;

- площадь крыла, м² 26;

- масса, кг:

--пустого самолёта 764;

--нормальная взлётная 1 284;

- тип двигателя 1 × «Мерседес D.III»;

- мощность, л. с. 1 × 160 л.с.;

- максимальная скорость, км/ч 165;

- крейсерская скорость, км/ч 144;

- практическая дальность, км -;

- продолжительность полёта, ч. 4;

- максимальная скороподъёмность: 208 м. за 1 мин.;

- практический потолок, м 4 000 (в некоторых источниках 4 800);

- экипаж 2 чел.;

-4

3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × х 7,92-мм турельный пулемет «Парабеллум» и (позже) 1 х 7,92-мм курсовой пулемет MG «Шпандау» 08/15; бомбовое - 70 кг.

* Первым самолетом, самостоятельно разработанным специалистами фирмы под руководством главного конструктора Танцена, был двухместный разведывательный самолет LFG Роланд С II, получивший имя «Вальфиш» (кит). Самолет был оснащен двигателем Мерседес D.III (160 л. с.) и представлял собой биплан с высоким фюзеляжем, что позволило установить прямо на нем верхнее крыло. Такое техническое решение позволило отказаться от сложной системы крепления верхнего крыла и, тем самым, улучшило аэродинамику самолета, а также повысило жесткость бипланной коробки. Если учесть, что Х-образные межкрыльевые стойки были спрятаны в обтекатель, то бипланная коробка представляла собой весьма совершенную конструкцию. Правда, все это имело и свои минусы – обзор вперед-вниз был недостаточно хорошим.

* Отдельно следует сказать о фюзеляже. Танцен впервые применил на серийной машине революционный для своего времени тип фюзеляжа, позже получивший название полумонокок. Он имел работающую обшивку, подкрепленную силовым каркасом. построенным с внешней обшивкой из двух слоев тонких полос фанеры под углом друг к другу (известный как Wickelrumpf, или «обернутый корпус»). Это имело и более низкое сопротивление и лучшую прочность на вес, чем типичный для того времени, но это было относительно медленнее и дороже в производстве (этот подход получил дальнейшее развитие в de Havilland Mosquito Второй мировой войны.).

Глубокий фюзеляж полностью заполнил вертикальный зазор между центральными секциями панели крыла, устраняя любую необходимость в кабан-стойках, обычно используемых в бипланах, и дал самолету свое прозвище «кит». Стойки и провода были уменьшены, не страдая от потери веса консольных крыльев, как те, которые использовались на пионерских цельнометаллических Юнкерсах J 1 конца 1915 года. Была даже предпринята попытка встроить крылья в фюзеляж, чтобы устранить мертвое воздушное пространство, особенность, явно отсутствовавшая у участников Schneider Trophy следующего десятилетия. Инженером, ответственным за проектирование, был Танцен, который был учеником Людвига Прандтля, основателя математической аэродинамики и того, кто ввел понятие пограничного слоя.

Для проверки технических идей на практике Танцен также применил оригинальный прием. Планер самолета был установлен на железнодорожной платформе, которую с большой скоростью гоняли на прямолинейном участке пути, замеряя аэродинамические нагрузки.

Как результат, C. II имел гораздо более низкое сопротивление, чем сопоставимые самолеты своего времени.

* В октябре 1915 г. опытный самолет впервые поднялся в воздух, но вскоре разбился из-за отказа двигателя. Вторая машина прошла испытания довольно удачно, хотя была отмечена недостаточная продольная устойчивость, что требовало от пилота постоянной бдительности. Еще одним дефектом была ощутимая крутка тонких крыльев на высоких скоростях во время пикирования.

-5

4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

* В начале 1916 г. машины стали поступать на вооружение строевых частей, где активно использовались для разведки и в качестве самолетов сопровождения.

* В плане применения пилотирование было отмечено как сложное, но производительность была относительно хорошей. Из-за положения экипажа с глазами выше верхнего крыла, видимость вверх была отличной, но видимость вниз была плохой. Он также использовался в роли истребителя сопровождения и имел экипаж из двух человек, пилота и наблюдателя/наводчика.

Из-за своей скорости, когда он был впервые введен, его можно было перехватить только сверху. Из-за отсутствия видимости сверху на него лучше всего нападать, ныряя ниже и приближаясь к нему.[4]

Альберт Болл, чья первая жертва была C. II, сказал во второй половине 1916 года, что это была «лучшая немецкая машина».

* LFG Роланд С II являлся лучшим германским самолетом в своем классе, обладал значительной горизонтальной скоростью и мощным на то время вооружением. Иногда применялся в качестве истребителя. До 1917 г. машины принимали участие в боевых действиях на Западном и Восточном фронтах.

FG Роланд С II имел несколько опытных модификаций. На С III (один экземпляр) был установлен двигатель Бенц Bz.IV (200 л.с.) и традиционные межкрыльевые стойки. С VIII, также изготовленный в одном экземпляре, получил двигатель Мерседес D.IVa (260 л.с.), в остальном был похож на С III.

Всего же было произведено 300 машин.

-6

5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

-революционная для того времени схема фюзеляжа типа полумонокок, при которой часть нагрузки распределялась на обшивку, которая при таком строении являлась «рабочей»;

-схема выского фюзеляжа, позволившая отказаться от сложного крепления верхнего крыла;

-высокая дальность полета;

-хороший обзор верхней полусферы и недостаточный обзор нижней полусферы;

Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.

Следующая статья - Бристоль «Скаут».

-7