Найти в Дзене
Дом на дереве

Каршеринг. Подводные камни нового сервиса

Только нищеброды и неудачники ездят на каршеринге! Все машины грязные! Подвеска разбита, коробка скрипит, а пробег всего 25 тысяч! Это реальная подстава на деньги! В сети много отрицательных отзывов о новой для России забаве. Казалось бы, удобно. Не нужно заботиться о своей машине, а если едешь куда, то берёшь себе авто на ближайшей парковке, а потом оставляешь там, куда доехал. Но в этом и есть главная проблема каршеринга в Москве. Не свое. Вот водители и гоняют на несвоих машинах, не тормозя на лежачих полицейских и не уклоняясь от мелких аварий. Машину не берегут. Купят права, денег на машину нет. Вот и носятся. А мы уворачивайся. Но это полбеды. Основные претензии все равно к качеству сервиса. Водитель всегда в ответе. Внимательно читайте договор. Там есть несколько пунктов, которые перекладывают всю ответственность на вас. Даже если вы не пользовались машиной (режим ожидания, парковка), а с ней что-то случилось (хулиганы стекло разбили), то платить все равно вам. Нужен доскона
Оглавление
Только нищеброды и неудачники ездят на каршеринге!
Все машины грязные!
Подвеска разбита, коробка скрипит, а пробег всего 25 тысяч!
Это реальная подстава на деньги!

В сети много отрицательных отзывов о новой для России забаве. Казалось бы, удобно. Не нужно заботиться о своей машине, а если едешь куда, то берёшь себе авто на ближайшей парковке, а потом оставляешь там, куда доехал.

Но в этом и есть главная проблема каршеринга в Москве. Не свое. Вот водители и гоняют на несвоих машинах, не тормозя на лежачих полицейских и не уклоняясь от мелких аварий. Машину не берегут.

Купят права, денег на машину нет. Вот и носятся. А мы уворачивайся.

Но это полбеды. Основные претензии все равно к качеству сервиса.

Водитель всегда в ответе.

Внимательно читайте договор. Там есть несколько пунктов, которые перекладывают всю ответственность на вас. Даже если вы не пользовались машиной (режим ожидания, парковка), а с ней что-то случилось (хулиганы стекло разбили), то платить все равно вам.

-2

Нужен доскональный осмотр и фиксация ЛЮБОГО повреждения. Иначе штраф.

Чем больше пользователей у сервиса каршеринга, тем сложнее взять ''чистую'' машину. На корпусе много царапин, вмятин, притертостей. Если при бронировании автомобиля водитель не зафиксирует каждое повреждение, то ему придется платить штраф за порчу авто. Осмотр, фотографирование, связь с поддержкой может отнять много времени. Не говоря о том, что что-то может скрываться под слоем грязи. А виноват всегда последний, кто брал машину.

-3

С машиной может вдруг случиться ''обморок''

Автомобиль резко теряет связь с сетью. Его невозможно сдвинуть с места или завершить поездку во время.

Например, Делимобиль замечен в потере сигнала, когда водитель хотел перепарковать его из-под запрещающего знака. В итоге машину эвакуировали на штрафстоянку. А за освобождение с неё пришлось заплатить круглую сумму. И это не единичный случай.

Эвакуацией грешат, по отзывам, многие сервисы. И Яндекс.Драйв, (Yandex.Drive), и Lifcar, и Belka.

-4

Штраф за каждый чих

Если сервис решил, что есть проблема, с водителя просто спишутся средства (карта привязана к аккаунту при регистрации).

Так один водитель оставил машину сервиса поминутной аренды Belka Cars, не подозревая, что на утро следующий водитель пожалуется на горящую лампочку топлива. А это штраф. Доказать, что вчера лампочка ещё не горела, первый водитель не смог. Вернуть списанные деньги тоже.

Вообще, штрафы, кажется, основной доход сервисов каршеринга в Москве. Если водитель нарушил ПДД, то он заплатит не только обычный штраф, но и комиссию в адрес сервиса. А вот штраф за подобное нарушение на одной и той же машине вырастет в разы. И платить его будет последний нарушивший водитель. Так пользователь сервиса You.Drive заплатил 6000 рублей за поворот под запрещающую стрелку из-за того, что кто-то уже до него нарушил ПДД таким же образом на той же самой машине.

-5

Общие глюки приложений

То машина теряет GPS, то приложение отказывается видеть парковку, то автомобиль и вовсе не завершает аренду и остается в режиме парковки на два дня, списывая необоснованную плату.

Человеческий фактор

Водители и пешеходы жалуются на каршеринг из-за того, что арендованные машины забивают все парковки. А то и вовсе блокируют проезды, выходы из подъездов, другие автомобили на стоянках.

Но тут уж дело не в сервисе. Разруха, как говорил профессор Преображенский, в головах.

-6

А вы пользуетесь сервисами каршеринга?

Краткосрочная аренда машины благо или беда?