Мы воспринимающие существа. Мы воспринимаем окружающий нас мир, мы воспринимаем друг друга, и даже себя мы воспринимаем. Все с чем мы имеем дело всегда - это наше восприятие. Далее нас учат думать, оценивать то что мы воспринимаем. На нас смотрят со стороны, и часто, вместо того чтобы показывать нам путь развития, критикуют что то в нас, в нашем поведении. И если мы воспринимаем эту критику всерьез, в нашем восприятии себя, возникает чувство неприятия. Таким образом, через мысль, через обдумывание, через слова, и разговор - мы как бы создаем фильтр-отношение, и уже не воспринимаем себя непосредственно, а воспринимаем себя через это отношение. Которое чаще всего негативно. Нас учат и позитивной оценки себя, хваля то, что другим кажется, чем то хорошим, правильным, или даже выгодным. Что тоже создает фильтр-отношение. Нас учат развивать и совершенствовать этот фильтр. И так рождается то, что условно можно назвать идеализмом. Идеализм это продукт неприятия себя. В основе его лежит неприятие. Мы, воспринимая себя, что то в себе не принимаем, и стремимся избавится от этого, или изменить это. Но это часть нашего существа, это наше восприятие себя. Мы не можем убрать это, или изменить это. Более того, под воздействием фильтра, мы неадекватно воспринимаем это. Под углом, предвзято. Под тем углом, под которым нам это было подано. На самом деле это не обязательно что то плохое и вредное, оно может нам лишь казаться таким. Не редко бывает, что неприятие к себе, возникает в результате подставы. Тебя как бы подставляют под негативную оценку, и далее заставляют в нее поверить. Ребенок, часто, имеет сильную настройку на взрослого, у взрослого же, есть те или иные качества, и привычки, которые он сам в себе может даже не замечать, но которые не принимаются им. Или же, эти привычки, например как курение, или нецензурная брань, адекватно воспринимаются только у взрослого. Когда же ребенок пытается этому подрожать это конечно не принимается, и далее обосновано это неприятие доказывается ребенку. Неприятие себя, оно всегда возникает примерно таким образом. В результате обоснованной оценки со стороны, относительно чего то, что мы воспринимаем в себе. В результате нашей веры в эту оценку, и далее в результате построения нами отношения-фильтра, через который мы начинаем воспринимать себя. Приходя тем самым к идеализму. На поверхности кажется что идеализм полезное качество которое двигает человека вперед, которое и других делает лучше.
Но, это все, не более чем практика неприятия, и далее игнорирования.
Так или иначе, все что в тебе себе не нравится, все что ты в себе не принимаешь - не меняется, ты просто учишься на это закрывать глаза.
В отношении же окружающих, идеализм создает для тебя слепоту, и ты не видишь человека таким какой он есть, ты видишь идеал которому он не соответствует, по тем или иным критерием твоей эмоционально предвзятой оценки, созданной на базе твоего неприятия себя. И далее, ты вынуждаешь человека идти на поверхностную имитацию твоих идеалов. Которую он, будучи совершенно не таким, не способен долго поддерживать. Так или иначе, он все равно остается собой, тем собой, которого ты не принимаешь. Тем собой, которого ты, учишь этого человека, не принимать.
Осознанное приятие себя, через практику, распутывает этот узел.
Человек начинает принимать себя, принимая себя, он учится более не отворачиваться от себя. Принимая себя таким какой он есть, он начинает видеть возможности, пути развития для себя. Что уже приводит к росту. Не к изменению в лучшую сторону, так как всегда когда в голове присутствует идея лучшей или худшей стороны, есть неприятие к себе, приятие в себе лучшего, неприятие в себе худшего.
А к полной трансформации, в которой ты совершенно иначе, более свободно, воспринимаешь себя, совершенствуясь в этом восприятии, приходя к осознанию себя. И далее, так же, ты начинаешь поступать по отношению к другим людям. Ты вдруг начинаешь их видеть такими какие они есть, начинаешь принимать их, и они вместо того чтобы закрываться и зажиматься, начинают раскрываться в твоем присутствии. Так как ты, своим вниманием более не давишь, а помогаешь им раскрыться, в их восприятии себя. Им уже не нужно быть кем то в твоем обществе, играть какую то сложную идеалистическую роль для тебя, они рады быть собой, становится собой все больше и больше открываясь самим себе.