Экспериментов с топливными, воздушными и даже масляными фильтрами полным полно в Интернете, но я решил тоже не отставать от трендов и провернуть свой эксперимент. Два совершенно идентичных элемента, которые были у меня под рукой, были распилены для того, чтобы вытащить из них внутрянку и посмотреть, насколько они отличаются друг от друга в зависимости от пробега автомобиля.
Итак, на фото выше вы видите уже результат моей работы, а чтобы сохранить интригу, я ниже расскажу, сколько каждый из этих фильтров пробежал, и почему они так сильно отличаются друг от друга.
Для разборки корпуса удобнее всего использовать ножовку по металлу или электрическую пилу во избежание искр. Да, фильтры лежали уже по несколько месяцев в гараже, и пары бензина скорее всего давно испарились, но лучше перестраховаться. Поэтому, использование шлифовальной машинки с отрезными кругами - не лучший вариант.
Часть фильтра отпилена и теперь можно приступать к самому интересному - извлечению элемента наружу.
На удивление внутри всё оказалось чистым, а когда я полностью достал фильтр из корпуса, то просто обалдел от его внешнего вида - словно новый, без следов загрязнений.
И чтобы вы понимали, что состояние явно зависит от пробега, разрежем теперь более "ресурсный", и взглянем на него изнутри. Всё будет производиться в полной аналогии, поэтому рассказывать о всех тех шагах, которые были выполнены в первом случае, я не буду. Сразу перейдем к результату.
Обратите внимание на состояние материала фильтра. Черный (практически) цвет по сравнению с ярко-желтым в прошлом экземпляре, и ясно одно - через такой элемент топливо будет проходить уже не так хорошо, как в первом случае с чистым. И ещё раз посмотрим наглядно, как разительно отличаются эти детали:
Также, существенное отличие не только в самих фильтрах, но и внутренней полости корпуса. В одной колбе идеальная чистота, в другой же тёмный налёт с отложениями, которые точно не пойдёт на пользу вашему мотору.
Не знаю, как вы, но теперь я не слушаю тех водителей, которые утверждают, что топливный фильтр вечный и его не нужно менять. Скажу больше: первый случай с фильтром - пробег 32 тысячи километров, а второй перевалили за 100 тыс. км. Разница, как говорится, налицо.
Если вы тоже считаете, что фильтру необходима замена хотя бы один раз в 50 т.км., поддержите меня лайком и подпишитесь на канал, вам не сложно, а мне приятно.
Если статья была интересной, и есть, что сказать по теме, обязательно оставляйте своё мнение ниже в комментариях.