Найти тему
O B

Новая холодная война и старые космические корабли

Что там за переполох по поводу новой холодной войны? Какая еще к лешему холодная война, если речь идет о противостоянии двух или нескольких капиталистических дыр? Войны между ними вряд ли бывают холодными, ибо империалистические разборки всегда горячи—причем горячесть эту ощущают те, кто меньше всего причастны к дележу мировых ресурсов и капиталов.

Поэтому вместо обсуждения того, чего нет, предлагаю вспомнить то, что было...Советские разработки времен холодной войны глазами иностранных журналистов и историков.

Вернее сказать, то, что осталось от разработок, ибо эти проекты оказались ненужными и заброшенными, несмотря на их превосходство по сравнению с аналогичными моделями противника.[1] Речь пойдет о двух несчастных полуразрушенных космических орбитальных кораблях системы “Буран", оставленных на произвол судьбы в закрытом для публики монтажно-заправочном комплексе космодрома “Байконур”, который обветшал под стать похороненным в нем космическим аппаратам. 

Фото Дэвида де Руэды
Фото Дэвида де Руэды

Один из кораблей является летным экземпляром, хотя и не полностью завершенным, а второй представляет из себя технологический макет орбитального корабля, предназначенный для отработки предстартовых операций. [1]

 Фото Дэвида де Руэды
Фото Дэвида де Руэды

Эти космические аппараты были созданы в 1980-х годах, специально для того, чтобы не отставать от США, которые к тому времени разработали свои челноки для доставки больших грузов на орбиту по заказу Пентагона.

-4

Как заявил историк Барт Хендрикс, занимающийся вопросами развития космоса в СССР: “Решение советской стороны разработать свой орбитальный комплекс было основано на рассматриваемой угрозе в связи с созданием “Спейс  шаттла”. Если бы американцы не разработали свой шаттл, то у советской стороны не было бы “Бурана”.[1]

Ага, а то некоторые невежественные граждане заявляют о том, что советское государство создавало военную угрозу.

Советские— пока еще— конструкторы создали модель, которая внешне напоминала американский шаттл, объясняя это тем, что законы аэродинамики не дают им особого полета для фантазии. Зато внутри челнок отличался от американского шаттла тем, что все кресла в нем были катапультируемыми; еще он не был оснащен собственным двигателем, а был частью орбитального комплекса с ракетой-носителем, что способствовало эксплуатационной гибкости при доставке грузов на орбиту.[1]

Ракета-носитель получила название “Энергия”, и в настоящее время в МЗК “Байконура” находится ее полномасштабный прототип “Энергия-М”.  

Фото Дэвида де Руэды
Фото Дэвида де Руэды

Кроме этого, советские конструкторы исправили недостатки, которые были у американских шаттлов: так, из-за изъянов в конструкции американских шаттлов в 1986 и 2003 годах потерпели катастрофу транспортные корабли “Челленджер” и “Колумбия”. [1]

-6

Космонавт Олег Котов, который провел более 500 дней в космосе, считает, что все эти доработки способствовали тому, что “Буран” был более надежным, чем американские шаттлы, [2] и Хендрикс согласен с этим утверждением.[1]

Единственный  полет “Бурана” состоялся в ноябре 1988 года.

-7

Полет прошел удачно, однако в 1989 году проект заморозили, а в 1993 году тогдашний президент новоиспеченной капиталистической России Ельцин полностью закрыл программу дальнейшей разработки и эксплуатации орбитальной системы “Буран”. У разворованной страны, дескать, не осталось средств на космические программы. Зато появились полотна да Винчи в личных коллекциях вороватых нуворишей. 

“Буран”, который совершил единственный полет в космос, был уничтожен при обрушении крыши МЗК в 2002 году. А два других корабля никому не нужны и оставлены для обозрения степных птиц, которые имеют свободный доступ в МЗК из-за его плачевного состояния…

Фото Дэвида де Руэды
Фото Дэвида де Руэды

[1].cnn.com/style/article/baikonur-buran-soviet-space-shuttle/index.html

[2].newscientist.com/article/dn20664-cosmonaut-soviet-space-shuttle-was-safer-than-nasas/

Источник