Найти тему
Птица-Сибирь

По обе стороны правды

Мировая премьера пьесы о войне на Донбассе состоялась в новосибирском драматическом театре «Красный факел».

Даёт ли «Перемирие» надежду на перемирие?

Фрагмент спектакля. Здесь и далее фото Виктора ДМИТРИЕВА
Фрагмент спектакля. Здесь и далее фото Виктора ДМИТРИЕВА

Малый зал превращён в арену, где короткий мир соединяет представителей двух воюющих сторон за неслыханным делом — строительством дома. Герои спектакля — четыре солдата и беременная женщина, а ещё весь зал — актёры, произнося монологи, обращаются к зрителям, остаться в стороне от этой истории не получится.

Ахилл — Михаил Селезнёв, Ной — Александр Поляков.
Ахилл — Михаил Селезнёв, Ной — Александр Поляков.

Это первая постановка пьесы Алексея Куралеха «Перемирие», год назад она стала победителем конкурса новой драматургии «Ремарка». Создатель и худрук «Ремарки» Олег Липовецкий, получив предложение «Красного факела» на постановку, выложил целый «портфель» пьес, и директор театра Александр Кулябин выбрал именно «Перемирие».

Михаил Селезнёв и Камиль Кунгуров.
Михаил Селезнёв и Камиль Кунгуров.

В основе сюжета — реальные события вооружённого конфликта на востоке Украины. Четыре солдата, по двое с каждой стороны, во время перемирия получают приказ командования восстановить разрушенный дом, в котором живёт беременная женщина — единственная оставшаяся в деревне. Они ремонтируют этот дом на холме вместе, странным образом все семь дней молчит «арта» (артиллерия). И в этой тишине им удаётся наконец услышать друг друга.

Шумахер — Камиль Кунгуров, Мария — Юлия Новикова.
Шумахер — Камиль Кунгуров, Мария — Юлия Новикова.

Драматург Алексей Куралех, приглашённый на премьеру в Новосибирск, утверждает, что почти все истории, которые звучат в спектакле, документальны. Филолог по образованию, он родился и живёт в Донецке, планирует жить там и дальше. Пьесы начал писать три года назад. «Сама ситуация, когда герои встретились на нейт­ральной полосе и достраивали дом, — это тоже имело место, но давно, в 2014 году, — говорит автор. — И не одна такая история. Сейчас это, конечно, невозможно. Может быть, когда-нибудь наступит время, уляжется то, что происходит, и это снова станет возможно…».

Марина ШАБАНОВА

Подробности читайте здесь: ведомостинсо