Game Developers Conference – в дословном переводе «конференция разработчиков видеоигр». Мероприятие столь же заметное в игровой индустрии, как и летняя E3. Помимо анонсов и роликов, которые так любят геймеры, в рамках конференции пройдет много семинаров и выступлений на игровую тематику. Подготовка к GDC занимает у специалистов несколько месяцев, так что первая информации появляется еще осенью. Чего ожидать от конференции этого года?
GDC пройдет в Сан-Франциско с 28 февраля по 4 марта. Если вы хотите быть в курсе всех событий, учитывайте разницу во времени. Чтобы понять, во сколько по Москве будет проходить то или иное событие конференции, добавьте 8 часов ко времени по часовому поясу Сан-Франциско.
Церемония награждения лучших команд и проектов года. На этом мероприятии будет сказано много теплых слов в адрес разработчиков, возможно, случится парочка сенсаций, ну, а самые зубастые игры поспорят друг с другом за количество завоеванных номинаций.
Всего их тринадцать: пионер, вестник, жизненное достижение, инновация, игра года, игровой дебют, лучший звук, игровой дизайн, технология, спецэффекты, сценарий, лучшая загружаемая игра, лучшая портативная игра. В прошлом году победителем в номинации «Игра года» стала Uncharted 2, несмотря на большое количество достойных конкурентов, которых отмечали жюри других мероприятий.
В этом году победители некоторых номинаций уже известны. Например, Питер Молиньё (Peter Molyneux) получит награду «Жизненное достижение». Питер возглавляет студию Lionhead, стараниями которой на свет появились Black & White и Fable. «Пионером» назовут Ю Сузуки (Yu Suzuki), который продолжил дорогу другим своими проектами. Благодаря его работе вы можете поиграть в Virtua Fighter или Out Run.
Фестиваль независимых разработчиков: авторов индии-проектов и просто творческих людей. Лауреаты специальной премии получат солидное поощрение, поэтому попасть в список – это не просто почет и уважение коллег. Победители получат деньги, которые можно будет потратить на разработку новых проектов. Именно для этой цели и была организована секция 12 лет назад.
Вести церемонию награждения будет писатель и продюсер Энтони Карбони (Anthony Carboni), среди жюри большое количество опытных и молодых геймеров. В прошлом году лауреатами стали команды Pocketwatch Games (приключение Monaco) и PLAYDEAD (Limbo). А ведь тогда еще никто не знал, сколько наград получит черно-белая история по итогам года. За главный приз в этом году сражаются: Amnesia: The Dark Descent, Desktop Dungeons, Minecraft, Nidhogg, SpyParty.
Выбрать лучшее звуковое оформление игры не так уж просто. Для этого выделена специальная секция GDC. Это не просто церемония перечисления победителей. Прежде всего, это зрелище, шоу. Достойных претендентов в этом году достаточно, так что последний день конференции будет запоминающимся. Ведь просто назвать номинантов скучно, если можно пригласить их на сцену и услышать еще раз красивую музыку
На GDC одновременно будет проходить много секций. Внимание к анонсам и демонстрации роликов тут не такое сильное, как на той же E3, но для геймеров эта часть – одна из самых интересных.
Electronic Arts собирается рассказать первые подробности Battlefield 3 и показать что-то вкусное по проектам: Alice Madness Returns, Crysis 2 и Kingdom of Amalur: Reckoning. Crysis 2 вряд ли заинтересует внимательного зрителя, а вот подробности про Алису должны быть веселыми. Переплюнет ли девочка с ножом бравых солдат из Battlefield 3? Пресс-показ EA намечен на 1 марта.
Bluehole Studios в три последних дня выставки будет показывать последнюю англоязычную версию TERA Online. Компания грозилась подготовить нечто грандиозное.
Activision занялась подкидыванием загадок (видимо, под впечатлением от кампании Bioware перед VGA). Некоторые журналисты получили военные значки с надписью «End the war» и веб-адресом «findmakarov.com». На сайте ведется обратный отсчет, судя по стилю и другим намекам можно ждать анонса Modern Warfare 3.
Epic Games проведут закрытый показ обновленного Unreal Engine 3. На презентацию пройдут только избранные гости, но пресс-релиз на то и пресс-релиз, что постепенно мы узнаем все подробности.
Много компаний предпочли заранее не раскрывать подробности своих презентаций. А вот Microsoft наметила встречу с прессой за неделю до начала конференции. В любом случае, планы порой меняются на ходу, и предварительные заявления иногда не подтверждаются во время мероприятия. Поэтому запасемся терпением и будем ждать результатов одного из самых важных в среде разработчиков видеоигр мероприятия.