Найти в Дзене

Аяваска - не то, что вы думаете §2

"Давайте негромко, давайте вполголоса, давайте простимся светло…." с распространенными и пугающими мифами об Аяваске.

Встреча с Аяваской, на какой бы дистанции она не состоялась - от первой информации до контакта вживую (собственного или в пересказе из чьих-то уст) - сильный вызов для рационального ума.

Поверхностное узнавание неизбежно выталкивает эффект неизвестного, непонятного, для чего нет или не хватает объяснений.

Мозг рефлекторно стремится 'вписать’ и разложить неизвестное на известные составляющие. Зацепиться за них и...успокоиться, ибо границам ничего не угрожает.

- Аяваска? Наркотик, галлюциноген, вызывает зависимость…

- Вы знакомы с ней, работали?

- Зачем, столько информации, и дмт, и мао-имао…

- Аяваска? Психоделический ‘трип’!

- Вы имеете опыт подобного?

- Да вот один мой знакомый...

Вы можете быть сто раз правы в плане собственного мнения/отношения к лиане. А можете быть и не правы.

Можете опираться на сто раз озвученную догму или чей-то чужой пересказанный опыт. А можете знать факты, причем факты энергетические.

И если так привычно опереться на разум с его сомнениями и доказательной базой однозначности, почему не поставить под сомнение другие крайности?

Однако разум выхватывает узкую плоскость, по команде 'фас’ подтягивая подкрепление и флажкуя место понятиями.

Как правило, подобные заявления делаются теми, кто никогда не приблизится к реальному восприятию жизни, кто даже не попытается выглянуть из окопа своих представлений, предпочитая оставаться в плену иллюзий о себе, других и мире.

Или попросту остался без сил.

Поэтому.

Те, кто предпочитает громко кричать с позиции всепобеждающего разума о токсичности и галлюценогенности лианы Аяваски, могут не утруждать себя дальнейшим чтением. И отправляться в интернет, на форумы - за новыми 'доказательствами’ и обличениями.

Потакать интеллектуальному истощению, приводя аргументы на вашу полянку, мы здесь не будем. Вы справитесь сами.

К Аяваске, чье осознание тысячекратно превышает даже самый напичканный интеллект, это не имеет никакого отношения.

Аяваска - живое сознание, проявление самой Земли. Большому и несравненно бОльшему все равно, какие 'мультики’ крутятся сегодня в маленькой песочнице.

Измерять километры штангенциркулем - занятие нелепое.

Хотя...может стоит попробовать - просто допустить, что есть явления за рамками рационального и не изученное со всех сторон.

Для тех же, чье восприятие имеет пластичность, а кнопка внимания не залипла намертво в 'Пусть говорят’, небольшая экспериментальная зарисовка.

Что вы знаете об энергии?

E=mc2.

Это физика, средняя школа.

Формула энергии, где E - она самая, m - масса тела, с - скорость света.

Теоретически, зная эту формулу, мы можем:

а) как-то оперировать данными о теле, имеющим массу.

б) примерно догадываясь о скорости света, (ибо жуть какие цифры) произвести некие вычисления, чтобы узнать, что же из всего этого получится.

Неплохо.

Допустим, узнали. Далее?

Что эта информация нам даёт?

Попробуйте положить листок с формулой Е=mc2 на кассе в супермаркете.

В обмен на продукты в корзине, которые наполнят туловище энергией в ближайший ужин.

Не получилось? Формула-то верная))

Как насчет взлететь?

Даже трижды помножив массу бренного тела и возведя все это в пятую степень - ну, не взлетим точно.

И энергии, той самой ‘Е’, у нас не прибавится.

И дело не в том, что теория остается теорией.

Дело в нашем внимании. Куда направлено, что поддерживает.

-2

Внимание - русло, по которому течет наша жизненная сила. Куда течет?

Оглянитесь.

Человеку образованному, адекватному, с ясным и трезвым мышлением, это нетрудно увидеть в окружающем пространстве и в себе самом.

Внимание современного человека разобрано и не принадлежит владельцу.

Внимание стало заложником кем-то протоптанных дорог, интерпретаций и проекций.

Внимание - ценный трофей, достойный охоты. И о том, что наше внимание искусно захвачено, даже не приходится говорить.

На попытках противодействовать или бежать от такой ‘несправедливости’ выросла целая индустрия 'духовности’ - роста, освобождения, развития, трансформации, “настоящего’ шаманизма и т.п.

Словоформы, которые многие стремятся постигнуть путем практик, семинаров, следования за авторитетным именем - это ‘дзен’ Винни Пуха. И человек, находя массу доказательств, ссылок на авторитетного рассказчика, инфантильно попадает в очередные ловушки. Подмены, ловко тиражируемые в ответ на растущий спрос - настоящая информационная булимия.

Человека не надо завоевывать инструментально, одурманивать неизвестными веществами, Мы сами с ловкостью автомата позволяем своему вниманию дергаться и направляться туда, где привычно больнее, где громче прокричали, где слаще гарантировали и предложили что-то новенькое.

Мир людей уже давно сформировал себе поистине 'наркотические’ зависимости - еда, жажда времяпровождения, секс, потребительство, техногенность, информированность.

Человек, состоящий из возлюбленных многими биохимических процессов, упорно активирует кнопку 'удовольствие’, искусственно добывая серотонин, провоцируя адреналин и снижая кортизол, в надежде - авось проскочу!

И это отдельная тема.

Однако можно хотя бы попробовать сгрести крупицы растасканого внимания и прямо посмотреть на то, где находится Ваша жизненная 'Е’.

Уберите свой телефон на один день, посидите один час наедине с собой без звуков, разговора и фоновых действий, исключите на пару дней соль и сахар из рациона - вы все увидите. И даже услышите...Чей голос звучит набатом, водя по кругу десяток мыслей? Попробуйте отделаться или пройти мимо навязчивых состояний дискомфорта, телесного и эмоционального. Получилось? И это реальная ‘абстиненция’ для современного человека.

Зачем Аяваске быть наркотиком в представлениях людей, если они все сделали сами?

Воздействие Аяваски и эффект от наркотических средств - кардинально противоположные вещи. Абсолютно полярные процессы даже с позиции биохимии. В энергетическом плане Аяваска действует неумолимо, стирая и вытаскивая следы наркотических веществ. Даже если подобный опыт был у человека в далеком прошлом. То же касается любых средств фармакалогии.

Именно этот мощный терапевтический потенциал позволяет применять Аяваску в исцелении наркозависимости, алкоголизма, игромании, неврологических расстройств и многих других недугов.

-3

Возвращаясь к мифологии.

Возросший за последние десятилетия интерес к Аяваске поспособствовал и популяризации представлений о психоделическом (наркотическом) эффекте лианы.

Это и утраченная культура взаимодействия с растением.

И коммерциализация так называемых церемоний, когда арену заполнили ‘делавары’ от шаманизма, использующие Аяваску как средство влияния, статуса и обогащения.

Это и религиозные 'аяуасковые’ секты, провозгласившие лиану своим атрибутом, и протаскивающие под флагом священности лианы свои иерархические интересы.

Кроме того, на ретриты Аяваски стремятся попасть любители наркотических 'трипов’ и взрывающих экспириенсов, охотники за приключениями. Что несомненно множит дикость пересказов и ведет к проявлению все большей неадекватности.

И, наконец, это банальный махровый страх.

Страшно, да страшно - вдруг и правда знание, и что с этим делать?

Страшно однажды обрести такое видение, которое воспримет как есть, а не как думал.

Страшно узнать себя реального, а не отражение в сотнях социальных зеркал.

Страшно и лень принять ответственность за себя.

Человек, не владеющий своим вниманием, растрачивает уйму сил. Попытки как-то прикрыть брешь в текущем сосуде, толкают на рационализацию страха любым доступным способом.

Самое простое - закрыть глаза, отмахнуться, обесценить.

Аяваска при этом была, есть и будет реальной живой силой. Нейтральной.

Орудием зла, как и великого блага, ее делает человек, побуждаемый вполне обьяснимыми вещами.

А 'токсичность’, как и разруха, вспоминая слова профессора Преображенского, 'не в клозетах, а в головах’

Аяваска не панацея от вируса иллюзий. Не очередная методика, практика или вещество, которыми жонглируют в рациональном, пытаясь добраться до сути энергетического. Она показывает, что все намного больше интеллектуальной песочницы, и все реально.

Аяваска - Другое. Мгновенный и мудрый проводник. Первое, к чему она выдает ключи - тотальное овладевание своим вниманием. И именно так человек наполняется энергией жизни. Не разглядывая формулу E=..., а задействуя недоступные обычному восприятию энергоструктуры.

-4

Аяваска серьезное растение. Эффективность ее воздействия нередко сравнима с хирургической операцией. Происходит это не только на уровне физического тела, а на молекулярном, субатомном и глубже. Человеку, пришедшему к ней с серьезным намерением и уважением, она даёт гораздо больше ‘биохимии и нейрофизиологии’. Хотя и в этих областях демонстрирует прекрасные результаты.

Выковывает новые нейронные связи, чеканит каналы и клетки, восстанавливает и расширяет чувствительность (перцепцию) участков мозга, исправляет патологические нарушения нервной системы и организма в целом, регулирует биохимические процессы, избавляя от депрессий и других пограничных состояний психики.

-5

Кстати, в научно-исследовательской области все эти процессы имеют обоснованные и протестированые доказательства. На языке ученых и людей это называется - повышением интеллектуальных способностей, расширением креативности, улучшением когнитивных (познавательных) функций, расширением восприятия и сознания, улучшением показателей здоровья в целом.

Теперь можно трезво посмотреть, что вы 'кормите’, позволяя своему вниманию цепляться за каждый гвоздь?

И направить свое внимание (и энергию следом) на то, что действительно необходимо.

Хотите съесть бутерброд - купите хлеб и колбасу. Или критикуйте повышение цен, плохое обслуживание или 'неправильность’ колбасы.

Намерены избавиться от недуга - идите к здоровью. Или добивайтесь постоянного лечения, находя азарт и утешение в перебирании симптомов, врачей, фармпрепаратов и следствий болезни.

Полагаетесь на гарантии разума - ищите там, где светло, а не там, где потеряли.

Хотите знать - идите к знанию. Или...

Надеемся, это ясно и без Аяваски.

Решайте, что вам действительно нужно. И действуйте!

А продолжение обязательно последует.

home-of-ayahuasca.com