Мэтт Грейнинг известен отечественному зрителю в первую очередь по двум своим работам — легендарным Симпсонам и Футураме. Оба этих сериала в нулевые крутились по Рен-ТВ, а чуть позже — по 2x2. Но времена изменились — и связанные с этим процессы коснулись телевизионную сетку не в последнюю очередь.
Последствия знает каждый — Футурама закрылась еще в 2014 году, вызвав полярные эмоции у фанатов, а Симпсоны уже успели стать самым долгоиграющим мультфильмом современности. Никто, однако, не оспаривает медленного изживания желтой семейкой собственного сюжета, но это тема для отдельного разговора.
Мы же здесь собрались чтобы обсудить новый проект американского мультипликатора — сериал «Разочарование». После выхода первой части сезона в прошлом году на новое творение Грейнинга массово посыпалась критика. Посмотревшим не нравилась прослеживающаяся параллель с Футурамой, средней руки анимация и медленно развивающийся сюжет.
С одной стороны — спорить с этим достаточно сложно, тем более когда в индустрии существуют сериалы вроде «Южного парка» или «Рика и Морти», постоянно повышающих градус экшена в повествовании. Но стоит оговорить два важных момента.
Во-первых, масштабные изменения в сюжет Сауз Парка начали вводить только в последние годы. А во-вторых — когда в последний сезон Рика и Морти попытались ввести серьезные моменты (тема распада семьи), а не только безумный треш — фанбаза резко воспротивилась этому. То есть вклинить остро социальные темы в свое творение в наше время достаточно сложно и что получится с тем же 4-м сезоном Рика и Морти — вопрос открытый.
Теперь же вернемся к «Разочарованию»
Сам по себе сериал по структуре похож на сессию в культовой настольной игре— «Dungeon & Dragons». И вторая часть первого сезона подтверждает это как никак лучше.
В отличие от прошлогодних 10-серий, крутящихся вокруг четко выверенной линии борьбы конформизма и новых веяний, в вышедших 20 сентября сериях вы увидите новый конфликт, составляющий свою, отдельную арку внутри сквозного сюжета. Здесь сразу хочется ответить на некоторые претензии к «Разочарованию», прочитанные мной в их недавней рецензии.
Да, сквозной сюжет может показаться вторичным и наполненным чужими идеями. Но это работает только в том случае, если вы видите в сериале произведение сделанное с серьезной претензией на историзм. Как это было, например, с «Игрой Престолов», где HBO в итоге смогла потерять не только всю серьезность в угоду пафосу, но и разгневать фанатов халатностью по отношению к ЛОРу. «Разочарование» — история другого сорта. Это своеобразная попытка деконструкции жанра фэнтези с продергиванием всех условностей эпохи.
Здесь вы найдете и подколки к уровню средневековой медицины и несгибаемой логике, противоречащей фактам. Нашлось в новой работе Грейнинга место и шуткам в адрес своих серьезных братьев по жанру. Например вы не один раз столкнетесь с колкостями в сторону все той же «Игры Престолов». И это обставлено по-настоящему весело.
Отдельно стоит сказать о «медленном» развитии сквозного сюжета — по мнению автора это нисколько не пошло во вред «Разочарованию», позволив создателям напитать вторую часть сезона увлекательными продолжениями историй второстепенных персонажей из предыдущей половины. Но грань между персонажами первого и второго плана все больше стирается, создавая хитросплетение одного общего, многослойного сюжета. Также надо отметить, что общий темп повествования во второй половине сезона значительно повысился. И это может говорить о том, что скорость развития происходящего в сериале будет лишь повышаться, что не может не радовать.
Однако сюжет был бы неполон без искрометных шуток, добавляющих действиям героев живости. Одной из главных фишек сериала в этом плане является непомерная любовь короля Дримландии Зога к «необычным» женщинам, которую отмечают даже окружающие герои.
Ну или шутливая отсылка к «таланту» Средневековых художников при изображении кошек — причина по которой никто не распознает демона в черном коте Люцике. Что тоже дает определенные поводы для смеха.
Короче говоря, сериал идеально подходит для того, чтобы скоротать под него несколько вечеров в атмосфере глуповатого, но обаятельного Средневековья по Грейнингу. Еще одним приятным моментом сериала во второй части сезона стал тот факт, что территория повествования расширяется, открыв в этот раз для зрителя королевство Мару и страну Стимланд. Так что согласиться с выводом обозревателя «Союза» о том, что мультфильм средний и совершенно необязательный я не могу. Но право судить я, конечно же, оставлю за тобой, дорогой читатель.
Теперь же о неприятных моментах
На первых парах Герна слегка смущало качество анимации — заметно ниже чем в Симпсонах, он чем-то похож на Футураму. Но сама стилизация под Средневековые гравюры смотрится сначала немного непривычна.
И второй момент, который откровенно раздражает — сроки. Причем данный момент мне откровенно не понятен. График выпуска серий от Netflix — вот настоящее разочарование этого сериала. То есть ждать вторую часть сезона почти год было достаточно сложно. А исходя из того, что никто особо не проводил показы первого сезона (как например сейчас сделает 2х2 перед выходом новых серий Рика и Морти) вспоминать что там было год назад достаточно сложно.
Хотя, и в этом еще одна заслуга мультсериала, авторы на протяжении всех серий так или иначе намекают вам на события прошлого куска сезона. Но почему Netflix и Грейнинг решил выпускать мультсериал именно так — загадка.
В любом случае — теперь я буду с нетерпением ждать 2020 и 2021 годы, когда выйдет продолжение «Разочарования». Надеемся оно нас не разочарует.
Оставайтесь холодны и культурны,
Ваш Герн.