« Чтобы завладеть богатой вдовой, надо выбрать отца (иезуита) пожилого, но весёлого характера и умеющего вести приятную беседу... Если у вдовы есть дочери, то надо заставить их идти в монахини, чего можно достигнуть путём постоянных нападок со стороны матери... Таким образом можно будет довести её до того, что она отдаст ордену всё своё имущество...»
Строки этого документа, независимо от того, является ли он секретной инструкцией ордена или имеет другое происхождение, не требуют разъяснений. В них с предельной ясностью выражены низость, жалкое корыстолюбие, умственное и моральное убожество, которые характеризуют зловещий орден на всём протяжении его деятельности.
Иезуиты каждой страны составляли «провинцию» ордена, возглавляемую «провинциалом». Провинциалы и заслуженные иезуиты составляли «конгрегацию» — своеобразный штаб, помогавший генералу ордена руководить своей послушной армией, разбросанной по всем странам мира.
Эта армия изо дня в день вербовала новых членов, приобретая их с помощью своей школы, проповеди, исповеди, подкупа и шпионажа. Эта армия преследовала и травила неугодных, пользуясь всеми средствами клеветы, не брезгая при случае подлогом и убийством.
Чёрное воинство иезуитов помогало католической церкви держать народы в оковах средневекового суеверия и отвлекать от критики земных порядков, от борьбы за свои права.
Стремясь к всемерному распространению и повсеместному господству католической церкви, иезуиты активно вмешивались в политику. Они пытались натравливать католических государей на протестантских и православных государей. Они предавали интересы одного католического государя в пользу другого, более сильного.
Но чем более очевидным и явным становилось вмешательство иезуитов в политическую жизнь народов и государства, тем большее оно вызывало массовое негодование и с тем большей настойчивостью иезуиты пытались скрыть своё участие в политике. Генерал ордена Аквавива в 1602 г. строго предписывал духовникам держаться в стороне от политических дел и не принимать никаких милостей и даров. Под страхом отлучения от церкви он запрещал членам ордена касаться в своих публичных выступлениях цареубийства.
Но эта директива имела целью лишь замаскировать подлинные намерения ордена. В 1609 г. тот же Аквавива тайно одобрил книгу иезуита Марианы, изданную в том же году в Майнце. В этой книге Жак Клеман — убийца французского короля Генриха III — назван «лучшей славой Франции». В 1610 г. рукой Равальяка, воспитанника иезуитов, был убит Генрих IV. Лживая директива Аквавивы была подписана после раскрытия порохового заговора и во время подготовки убийства Генриха IV. Но иезуитам не удалось замести следы. Тысячи людей открыто называли иезуитов не только виновниками убийства королей, но и виновниками многих кровавых злодеяний.
Во время Тридцатилетней войны иезуит Форер, всячески разжигая ненависть католиков к протестантам, писал командующему императорскими войсками: «Будьте усердны, если вы встретите сопротивление, то зажгите такой огонь, чтобы у ангелов загорались ноги и чтобы звёзды расплавились на небесах!»
Шведский король Густав-Адольф не без основания говорил иезуитам в Штеттине: «Я знаю вас лучше, чем вы думаете. Вы виновники бедствий всей Германии. Ваши намерения преступны, ваше учение опасно, ваш образ действий гнусен!»
Ещё в 1578 г. иезуиты уговорили испанского короля Филиппа II заключить союз с Польшей. Прибывший в Польшу отец Маласпина соблазнял польских шляхтичей планом победоносного похода польского и испанского католического войска против православной России, которую иезуит мечтал с помощью оружия сделать католической страной и данницей Рима.
Эти сумасбродные и фантастические планы оказались бесплодными. В начале XVII в. иезуиты ревностно поддерживали самозванца и всеми способами подстрекали польскую шляхту к вторжению в Россию, надеясь урвать для себя значительную долю грабительской добычи. Много крови, много жертв и разрушений принесла, как известно, польская интервенция, пока русский народ не положил конец злодеяниям интервентов и не разбил замыслы иезуитов.
И в наши дни иезуиты служат чёрным силам реакции и с изуверской яростью ведут борьбу против всего того, что дорого человечеству.
Иезуиты всегда обнаруживали изворотливость и невиданное коварство. Они всегда поражали своим уменьем менять обличье, обманывать и предавать. Их деятельность вредна для человечества, для морали, для культуры.
Иезуиты появились на исторической сцене в роли реставраторов и спасителей надломленной католической церкви. Они неизбежно оказались реставраторами и защитниками отживающего феодализма в его безнадёжном конфликте с новыми общественными силами. Однако на сегодняшний день, капитализм с его эгоцентричной моралью и принципами «человек человеку волк» и «падающего толкни», вполне устраивает иезуитов. И то, что нынешний папа римский иезуит – вовсе не случайно…