Найти тему
Реальный маркетинг

Продвижение товаров или маркетинговые коммуникации

Продвижение товаров или маркетинговые коммуникации – что это за направление и как это можно использовать в бизнесе? Давайте разбираться!

Для начала хочется отметить, что продвижение товаров и маркетинговые коммуникации – это, в общем-то, одно и то же. Продвижение или promotion – четвертое P в маркетинг-миксе, после продукта, цены и места (сбыта). Именно продвижение ошибочно считают маркетингом многие компании малого и среднего бизнеса, хотя это только часть всего маркетинга.

Слово «коммуникация» означает процесс передачи информации; маркетинговые коммуникации – это процесс передачи информации о товаре/услуге целевой аудитории. Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс продвижения) состоит из 4 основных средств воздействия:

• связи с общественностью
• реклама
• стимулирование сбыта
• личная продажа

Именно эти четыре средства воздействия давайте кратко рассмотрим в этом материале, а также приведем примеры для лучшего понимания темы и большей наглядности.

Связи с общественностью

Связи с общественностью или PR (от англ. public relations) – это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного взаимодействия, и через это – взаимопонимания между организацией и ее общественностью (определение британского Института общественных связей, IPR).

В качестве примера связей с общественностью можно привести интервью с топ-менеджером компании-производителя ручек, использующей экологичное производство. Целью материала является информирование об эко-технологиях предприятия и об особенностях товара, а также формирование определенного имиджа в глазах целевых групп.

Реклама

Реклама – точно позиционированное для вычисленной целевой аудитории сообщение о товаре или услуге, изготовленное и размещенное по минимально возможной цене (определение Института практической рекламы).

Примером этого вида маркетинговых коммуникаций можно назвать рекламный блок о ручках в бизнес-издании, с красивой иллюстрацией и продуманным текстом. Цель рекламы – продажа товара.

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта (или как часто их еще называют - акции) - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара/услуги (Ф.Котлер).

Компания-производитель ручек может придумать стимулирующее сбыт мероприятие, например, купи ручку сегодня – получи блокнот с золотым теснением в подарок. Такой вид продвижения привлекает повышенное внимание к товару из-за предложения ценности потребителю и способствует незамедлительной сделке.

Личная продажа

Личная продажа - представление товара в ходе общения с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения ими покупки (Ф.Котлер).

Например, продавец в магазине предлагает купить ручку, описывает ее достоинства и объявляю цену. Этот способ позволяет немедленно вносить в общение соответствующие корректировки. Так, если продавец видит, что цена не устроила покупателя, то может предложить выгодную акцию или дополнительно обосновать столь высокую стоимость.

Вместо заключения

Понятие коммуникации выходит далеко за рамки 4 вышеописанных средств воздействия. Ценовая политика, упаковка товара и даже цветовая гамма многое говорят покупателю о компании и ее товарах. Поэтому для достижения определенного коммуникационного эффекта фирме необходимо координировать весь комплекс маркетинга, а не только комплекс продвижения.

Больше полезной информации http://brand4brand.ru/