Каждый раз попадая на Комиккон (а это бывает не каждый раз, извините за парадокс), я более всего интересуюсь аллеей авторов. В этот раз лично мой улов был скромный, хотя привезли много разного. Сложись всё иначе, увёз бы оттуда раза в четыре больше, но как есть. Некоторые издания напечатали прямо под фестиваль, так что раньше вы их в печатном виде наблюдать не могли.
Что же принесло в мои руки?
Скунс и оцелот: Coffee Libre!
Продолжение похождений. Фанаты ликуйте! Мужественные фури продолжают кофеинизироваться, начав это делать ещё в конце второго тома. (Кофейный автомат занимает там изрядно экранного времени.)
Лирическое отступление. В своё время я интересовался, как обстоят дела с фурятиной на Западе. Не с артами, а с более-менее регулярными комиксами. Так вот, можно было бы сказать, что «Скунс и оцелот» нарисованы на мировом уровне, но правда в том, что подавляющее количество фурятины нарисовано гораздо, гораздо хуже. Так что уровень заметно выше мирового. Живите теперь с этим знанием.
Как обычно внезапно два раздолбая вторгаются в локальный конфликт. Лихорадочное возбуждение, революция и сомнамбулизм оставляют после прочтения интересное ощущение. Не читайте комикс на ночь: читайте утром или на работе.
Ну и то, ради чего стоит ходить на подобные ивенты: автограф авторов.
Фея горьких слёз
Комикс в формате японского додзинси. Во всех смыслах. Он размером как додзинси, читается справа налево, содержит в себе японские звуки (достаточно правильные, насколько я могу судить), которые подписаны сканлейтерскими шрифтами для подписывания звуков. Там даже некоторые облачка вертикальные, чтобы удобнее было вписывать столбики текста, видимо.
Я никогда не понимал стремления наших авторов рисовать в лунном направлении, но надо отдать Татьяне должное: сделано крайне аутентично. Как если бы стоящие на входе в японском ресторане русские девушки в кимоно не валяли дурака, иногда отвлекаясь, чтобы прокричать «ирасымасы» очередному клиенту, а на полном серьёзе исполняли все элементы заморской вежливости.
На матовой обложке грамотно использована выборочная лакировка элементов:
Чтобы до конца воспринять эмоциональный посыл комикса (или, если автору угодно, манги), мне надо сильно поменять мой гормональный фон, но даже так отмечу: есть сильная история в условно европейском сетинге. Вроде бы всё происходит почти в современности, но на быте лежит налёт эпохи «Маленького Николя», где отлично помнят о телевизорах с линзами и знать не знают мобильников.
Главному герою, до упора чувствительному мальчику Локо (а ещё он хорошо хорошо играет в шахматы и отличник) родители покупают фею в бутылочке. Если вам это кажется странным, то стоит учесть, что феи в бутылочках — местная разновидность голографического томагочи, и есть у всех повально. Собственно, Локо — последний ненабутыленный. Фея выглядит глючной, о чём продавец честно предупреждает. Но, поскольку перед Рождеством замены не предвидится, Локо берёт эту. Он даёт ей имя, кормит интерфейсным кормом и занимается прочими делами, которыми обычно занимаются мальчики с феями в его возрасте. В итоге оказывается, что фея значительно более особенная, чем предполагалось в начале.
На фотографиях, особенно если смотреть с мобильника, это не слишком видно, но рисунок тонкий и изящный. Даже в формате додзинси (комикс размером с журнал) он выглядит вылизанным. Очень крепко нарисовано, так бы я сказал.
Если картинки с фотографий греют вам душу, это комикс для вас. А я ему рад как коллекционер. Посмотрим, что Татьяна нарисует ещё.
На последней странице обложки указано, что деньги на издание собраны с помощью сервиса «QIWI Копилка».
Четыре пары
Было бы неправдой сказать, что я узнал об этом проекте только что. Федотов и Богдан выкатились с этой серией стрипов давным-давно, и сейчас благодаря цепким рукам неравнодушных людей ими весь ВКонтакт увешан. И вот официальное издание от авторов, которые таким образом получили уникальный шанс быть вознаграждёнными за труды.
Здесь тоже наблюдается грамотное использование лака:
ОЧЕНЬ грамотное использование лака:
Собственно, мета-сюжет простой: разношёрстная публика поступает на факультет дворников, чтобы потом, отучившись, работать по специальности, потому что туда не берут без высшего образования. В комплект входят стереотипичные герои-студенты, плюс студентка-робот, студент-зомби, студент-дьявол и масса прочих людей и преподавателей. Накала экзистенциального безумства как в Sinfest ждать не стоит, но в родной культурный контекст комикс врос всеми своими ложноножками. Студентам будет смешно, а поскольку тех, кто ими был у нас до сих пор процентов 70, круг возможных читателей комикса необычайно широк.
Pixmilk's INK PIX. Книга вторая
Достался в руки мне артбук Константина Тарасова ака Pixmilk, содержащий его чёрно-белые рисунки и наброски на бумаге. На самом деле таких артбуков некоторое количество, но я заполучил достаточно старый, 2017 года. Любезный богам Константин, если я правильно понимаю, трудится художником в BUBBLE, что вы легко узнаете, если вобьёте его ник в поисковик. И не только лишь это, но и много чего другого. Поисковые навыки поощряются.
Заметную часть книги занимает обнажённая натура, которую я сфотографировал предельно небрежно. Вот лишний повод найти такую же книгу. С изданиями Бабла я сталкиваюсь периодически, далеко не всех господ оттуда знаю хоть как-то, но красота — страшная сила, поэтому эту книгу я заприметил весьма конкретно.
Здесь есть Лемми!
На этот раз расчёт закончен. Обычно в конце просят написать в каментах, понравилось ли что-нибудь. Но я в вас верю, вы и так напишете что захотите, если посчитаете это нужным. Читайте — и будете чтимыми перед лицом Лемми на небесах.
Николай Чесноков