Найти тему
Записки художника

9 техник рисования маслом для начинающих (часть 2)

Оглавление

Продолжаем наше знакомство с техниками рисования. В первой части мы узнали о таких стилях, как лессировка, Alla Prima, остекление, Chiaroscuro, Impasto. Здесь нас ждут не менее полезные, а может кто-то найдёт то, что ищет, техники рисования.

6 Техника - Гризайль (Grisaille)

Монохромный пейзаж в технике Гризайль
Монохромный пейзаж в технике Гризайль

Гризайль - монохромная картина, выполненная полностью в разных оттенках серого или сероватого тона.

«Гри» - это французский термин, обозначающий серый. Картины в коричневой гамме упоминаются как brunaille, а в зелёной шкале упоминаются как verdaille.

Гризайль обычно использовался в эпоху Возрождения в качестве самостоятельной техники для подражания скульптуре. Он также может быть использован в качестве предварительной стадии покраски, где образует подкраску, которую затем можно застеклить.

В настоящее время, благодаря известности живописи Alla Prima, метод Гризайля не практикуется на практике.

7 Техника - Блокировка (Blocking In)

Пример техники Blocking In
Пример техники Blocking In

Под блокировкой подразумевается начальный процесс окраски с использованием общих цветов и форм на холсте.

Цель блокирования состоит в том, чтобы установить общую композицию и цветовую гармонию, не беспокоясь об утомительных деталях. Вы можете действительно почувствовать, где картина идет с этой техникой. Как правило, для этого используются очень крупные кисти и разбавленная краска.

Конечным результатом блокировки будет картина без излишеств - что вы увидите, если щуриться. Оттуда вы можете начать добавлять детали и вносить любые коррективы.

Для блокирования начинайте со смягчённых версий основного цвета, в котором вы блокируете. Затем вы можете создать насыщенность цвета по мере необходимости позже в картине. Если вы блокируете цвета слишком насыщенными, картина станет очень, яркой, ошеломляющей, и вы потратите оставшееся время, пытаясь смягчить ее.

Иногда, большая часть заблокированной области остается выставленной в законченной картине.

Блокировка является очень популярной техникой для пленэрной живописи, поскольку она позволяет очень быстро покрыть холст общей компоновкой и цветовой гармонией.

Данная техника меня заинтересовала. Скорей всего, я её неосознанно даже применял на начальных этапах картины. Буду пользоваться ей дальше, но уже осознанно)

8 Техника - Смешивание (Blending)

Смешивание - это техника рисования, при которой два разных цвета слегка смешиваются вместе во влажном состоянии, обеспечивая плавный переход от одного цвета к другому. Цвет перехода будет продуктом двух смешанных цветов (т.е. если вы смешиваете синий цвет с желтым, то цвет перехода будет зеленым).

Смешивание требует, чтобы краска была невысохшей, что является проблемой при покраске акрилом, поскольку он имеет тенденцию высыхать очень быстро. Техника смешивания намного более популярна в масляной живописи, так как краска остается влажной и универсальной в течение гораздо более длительного времени.

Эта техника, вероятно, является одним из наиболее часто используемых методов начинающими художниками, поскольку они стремятся создать очень гладкую и «реалистичную» картину. Однако слишком большое смешивание может легко привести к тому, что картина будет очень пластичной и чрезмерно изысканной.

Blending намного более эффективно, когда используется экономно, когда это необходимо. В противном случае мазки кистью и цвета должны быть оставлены без изменений. В то время как, близко картина может выглядеть грубо, поскольку в одном шаге от картины все мазки кисти и сломанные цвета будут оптически сливаться и создавать иллюзию формы.

Не совершайте ошибку, пытаясь заставить картину выглядеть идеально с близкого расстояния. Если вы не уверены, что я имею в виду, посмотрите на некоторые картины Джона Сингера Сарджента. Близко они кажутся беспорядком смелых штрихов и цветов. Но когда ты отступаешь, картина объединяется.

Этот метод я тоже использую неосознанно. Обычно делаю так, чтобы переход был более плавный, от одного цвета, оттенка и плавно к другому.

9 Техника - Смазывание (Oiling Out)

Пример техники Oiling Out. Ричард Грей
Пример техники Oiling Out. Ричард Грей

Смазывание маслом - это метод, используемый в масляной живописи, когда масло погружается в нижние слои картины, в результате чего верхним слоям не хватает жизненной силы.

Часто затухание происходит в пятнах, а не по всей картине из-за разного времени высыхания используемых красок (некоторые цвета высыхают быстрее, чем другие).

Смазка не является техникой, о которой следует беспокоиться новичкам. Это более продвинутая и не обязательная часть обучения рисованию. Тем не менее, это полезный метод, когда художник становится профессионалом.

На практике смазывание будет включать в себя нанесение очень небольшого количества масляной среды художественного качества на участки картины, утопленные в тонкой ткани. Это следует делать только после того, как картина высохнет на ощупь, так как вам не нужно смешивать цвета.

Про эту технику я ничего не слышал и, даже, на вид она кажется сложной. Не знаю буду я её использовать или нет. Может быть позже...

Понравилась статья? Используете вышеперечисленный метод? Ставьте лайк, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Всем спасибо. До скорых встреч.

9 техник рисования маслом для начинающих (часть 1)