Найти тему
Гадкая мода

Мода, драма и визуальные клише

И снова я со своими баранами, а именно с костюмами героев для сериала Netflix "Академия Амбрелла", которые делал Christopher Hargadon. Врать не буду, все они прекрасны, однако любой из них - то ещё визуальное клише.

С одной стороны, ни к чему хорошему это не приводит, потому что клеймить не промаркированных "правильной" одеждой женщин или давать карт-бланш на мужскую эмоциональность с помощью юбок и нетрадиционной ориентации - днище. С другой - визуальные клише могут показать самую настоящую, хоть и не очевидную драму . Вот о ней мы сегодня и поговорим.

Напомню общую канву повествования: у каждого героя свой костюм, который отражает характер персонажа. Некоторые костюмы (как тот, что на картинке) худо-бедно соответствуют комиксам, другие - чистый фристайл (о них будет ниже).

Признаюсь, сначала я хотела снова проехаться по гендерному вопросу и праведно возопить, какого чёрта традиционная, одобряемая маскулинность опять запакована в чёрное с оружием наперевес, а феминность, напротив, в платьице а-ля "цветок на грани нервного срыва", но передумала. Сейчас объясню, почему.

Это супергерой, который не одет в кожу и не носит трусы поверх трико (что бы там в комиксах ни творилось). Весь сериал он шатается примерно в одном и том же, дабы спасать мир, не привлекая к себе внимания, у него есть всякие приблуды из серии "круто кидаю ножи", "живу в боксёрском клубе" и "очень сильно люблю маму-робота", но сдвига по фазе, как у какого-нибудь Супермена (трусы поверх колготок) или Бэтмена (трусы поверх колготок + проблемы с гневом) у него нет. Проблема скорее в том, что мир, понимаешь, спасаться не хочет и за оружием с клёвым прикидом прятаться вечно нельзя.

Образ Грейс. Картинка из Интернета
Образ Грейс. Картинка из Интернета

Ещё один занятный с точки зрения истории и костюма персонаж - Грейс, робот, спроектированный, чтобы нянчить детей и заменить им мать в виду того, что их опекун от этого всего максимально далёк. И этот робот - внезапно - отчаянная хозяйка 1950-х! Тут и New look от Диора, и немного Грейс Келли, и есть что-то от глянцевой рекламы того периода, где женщины до скрипа сахара на зубах счастливы заниматься хозяйством, воспитывать детей и обслуживать мужа.

Фишка в том, что светлый образ такой красавицы-хозяйки - фактически недостижим для реальной женщины. Не случайно эту же стилистику обыгрывают, к примеру в "Степфордских жёнах" (они ведь тоже не-реальные женщины), "Прислуге" или "Безумцах" (там женщины реальные, но объективно "не вывозят" - курят, сидят на таблетках и заливают подавленную агрессию алкоголем).

То ли дело робот, который идеален и представляет собой концентрированную материнскую заботу с рядом встроенных программ, на которую герои, между прочим, проецируют реальные чувства. Такая вот понятная и в то же время очень грустная история :(

___

P.S. Подписывайтесь на канал о тёмной стороне моды - мы любим хохмы, а не драму.

Лайки и комментарии приветствуются - автору приятно, когда читают.