Вы знаете что такое бросай и записывай (roll and write) механика ? Мы кидаем кубики, обычно это шестигранники, но без классической сетки из цифр, и переносим выпавшие результаты на наш планшет или игровое поле. Очевидно, что в последнее время эта механика стала набирать обороты и теперь каждый уважающий себе издатель хочет иметь такого представителя жанра у себя в загашнике. По своей же сути эта игра ничем не отличается от вышедшей в 2018 Sunflower Valley.
В Солнечной Долине нашей задачей станет «засадить» основную долину не только подсолнухами, но и домами, железнодорожными путями и овцами. Места их создания будут зависеть от нескольких вещей, а качество самого рисунка зависит от ваших художественных способностей. К счастью, здесь нет оценок вашего таланта и навыков художника, что конечно может кого-то расстроить, но лично я доволен этому.
Информация об игре.
В коробке нестандартного размера есть несколько предметов. 20 двухсторонних планшетов и одно игровое поле - все размером с крупные открытки и такие же красочные, как коробка, 6 белых кубиков, 5 черных маркеров со стопорами, снабженными ластиками, и первый маркер игрока в форме локомотива, которого, к сожалению, мне не хватало в моей старой копии. Кроме этого, правила, понятные и компактные. Обязательное правило: отключите все отвлекающие цифровые устройства и наслаждайтесь полностью аналоговой игрой.
Отсутствие подготовки.
Да вы действительно можете начать играть в Sunflower Valley с ходу. Потому что все что вам нужно это взять по планшету игроков, маркеру и бросить кубики. И все игра уже началась. Никакой долгой расстоновки или замешивания карточек от которых все так устали. Сел и играй, кидай и рисуй-пиши. Каждый раунд состоит из трех простых этапов:
Бросить все кости.
Выбирая результат и цветную рамку на основной доске, а затем рисуем маленький шедевр.
Резюме, во время которого меняется первый игрок и весь процесс начинается с самого начала.
Хотя мы не всегда будем делать одинаковое количество рисунков с оппонентами в течение одного раунда, количество полей, которые будут зарисованы, выбрано так, чтобы все могли закончить заполнять их одновременно.
В конце, нужно просто посчитать заработанные очки. Уравнение в нижней части доски поможет нам посчитать результат.
За что мы будем получать победные очки? Прежде всего, за каждую пару домик-овца. Но только при условии, что эти два элемента стоят рядом друг с другом или соединены дорогами, и в этом случае есть еще одно условие. Овцы из долины не настолько умны, чтобы самим добраться до назначенного им дома по следам, их нужно перевезти в другой дом указывая направление.
Сбор подсолнухов на полях одного цвета является еще одним способом заработка очков. Например, если кому-то удастся «вырастить» 3 цветка в синей части долины, а их противникам только 2, то лидер получает 3 очка за эту область. Каждый цвет анализируется отдельно, поэтому настоящие короли подсолнечника могут получить 15 очков за все поля. Стоит правда внимательно следить за противниками, потому что никто не получает бонуса за первое место в случае ничьей. Для наибольшего числа поселенцев, прибывающих в нашу долину со строящимися домами, дают 5 очков, а второй игрок в этом критерии получает 3 очка.
Однако, чтобы он не был таким ярким, существуют штрафы за каждый дом без овцы в паре с ним. Поэтому вам нужно разумно управлять своим пространством, чтобы не блокировать возможность добавления новых овец, особенно при создании максимально длинного железнодорожного пути. Если после подсчет очков возникает ничья, то уже считают у кого больше подсолнухов и тд, пока не выявят победителя.
Итоги.
Я должен признать, что каждый момент, проведенный в Sunflower Valley, доставлял мне массу удовольствия. Я получил именно то, что ожидал: динамичный игровой процесс - быстрый даунтайм при игре на троих, когда последний в очередности хода также является первым в следующем раунде.
Мне также нравится тот факт, что вместо блока карточек или листов, которые могут быть неплохими сувенирами из игры, но в какой-то момент все равно заканчиваются, и вы должны раздобыть где-то новые, я получаю глянцевые планшеты, на которых можно стирать все написанное сотни раз. Другой стороной этой медали является, конечно, тот факт, что маркеры из коробки не будут жить вечно, и вам придется искать им замену, но этот вариант все равно выглядит привлекательней.
Кстати приятным бонусом будет использование геометрических фигур для обозначения одинаковых областей долины, похожих на цвета.
Таким образом, игра становится дружелюбней к людям, которым сложно различать цвета. А я лично знаю двух таких настольщиков.