Об автомобиле моего папы нужно сказать отдельно. Старая "десятка" - вся помятая, бампера нет. Как сказал папа, без него проходимость лучше. Вот так она выглядит.
Чтобы пыль с грунтовых и галечных деревенских дорог не летела в салон, нужно было закрывать все окна и включать печку. И это не особо помогало. Как выяснилось в процессе, тосол из бачка все время куда-то пропадал и машина закипала. Приходилось останавливаться и доливать. Если вдруг кто-то из читателей знает, почему и как это исправить - пишите в комментарии!
Итак, я села за руль. Первая сложность - тронуться. Делаю все так же как в своей, но машина не едет! Оказалось, что у каждого авто свои приколы и к педалям нужно приспособиться. Конкретно в этой достаточно слегка надавить на педаль сцепления, чтобы все сработало. Хорошая новость для меня! Поскольку я коротышка, в моей машине мне всегда приходится тянуться носочком ноги, чтобы вдавить сцепление в пол и только тогда поехать. А тут - как в массажном кресле, можно расслабиться.
По трассе ехать оказалось не так страшно. Навигатор подсказывал, с какой скоростью можно ехать, дорога была прямая. Через какое-то время я привыкла к скорости и попробовала обогнать грузовик впереди меня. Никак не решалась выехать на встречку и сделала это, когда впереди вообще машин не было. Очень долго набирала скорость для обгона, опередила грузовик и быстро-быстро вернулась в свою полосу.
Проехав целый день за рулем с папой в качестве инструктора, я получила несколько ценных советов, которые тут же проверила на практике. Они помогут безопасно ехать по трассе, где скорость потока значительно выше привычной городской, и добраться до пункта назначения быстро и без аварий.
И вот какие уроки я извлекла:
Главное правило обгона
Выезжая на встречку, нужно набирать скорость быстро, вдавливая педаль в пол и, возвращаясь в полосу, ни в коем случае не сбрасывать скорость! Иначе идущая сзади машина может вас "догнать".
Про скорость и руль
В городе я привыкла придерживать руль одной рукой, а вторую держать на колене или на рычаге переключения передач и ехать расслабленно. Оказалось, что на трассе так делать нельзя.
На большой скорости руль нужно держать крепко, двумя руками. Не позволять рулю вырываться. Если под колесо попадет камень, а хватка будет ослаблена - рискуете вылететь на обочину или перевернуться.
Стала держать руль крепко - в перерывах почувствовала покалывание в ладошках. Непривычные к такому напряжению руки стали затекать.
Маневрирование
Нельзя позволять машине болтаться туда-сюда. Объезжать препятствия нужно плавно, слегка поворачивая руль заранее. Резкие повороты руля на скорости также могут спровоцировать переворот автомобиля.
Поэтому очень важно смотреть не под колеса, а далеко вперед, заранее обращать внимание на кочки, камни и ямы на дороге и готовиться к их объезду.
Езда по насыпной дороге
Гравий - хуже гололеда. Камни катаются под колесами и возникает эффект скольжения. На высокой скорости автомобиль начинает заносить.
На гравийке нужно особенно крепко держаться за руль и снизить скорость, чтобы уменьшить эффект скольжения.
Резкие повороты и подъем на перевалы
Это должно быть всем понятно, но я отмечу для закрепления.
Чтобы спокойно войти в резкий поворот, нужно предварительно снизить скорость. А когда вам предстоит крутой подъем, нужно заранее набрать скорость, или придется на середине подъема переключаться на пониженную передачу.
Такие выводы я сделала благодаря папе во время своего первого опыта вождения за городом. Теперь я смогу решиться и на самостоятельное путешествие, чего и вам желаю :)
Начало истории здесь: Внезапное путешествие
Ставьте лайк, если статья была для вас полезной. И не забывайте подписываться!