Найти тему
live.love.laugh

Единство стиля и музыки

Оглавление

· Ежели вы будет говорить об обычно употребляемом «единстве стиля» «Смотрите. как здорово сделана картина: вся она сделана под японскую Гравюру».- вы говорите, единство стиля прекрасное. Вот Москвин снял картину в лирических топах "; единство...

Абсолютно неверно. Это статическое понятие единства, которое сводится по к единству, а к ограничению. Это совершенно особый вопрос. Если вы 6удете говорить о стилистическом ограничении оно в конечном счете сводится к понятию не единства работы. а единства приема, к понятию, которое всегда сводится к моменту формальному.

Когда я говорю об единстве. то я говорю об единстве развития.

Конкретно оно выражается всегда в том, что у вас любой кусок, не похожий на предыдущий кусок, может быть совершенно связан с ним логически, в высоком смысле этого слова. может быть выведен из предыдущего. Если у вас имеются два ‘куска, из которых первый снят как гравюра, а следующий эпизод спят как открытка. то в таком случае, если вы поместите их рядом друг с другом. у вас получится разнобой.

Разрешите мне вернуться к алгебре музыки.

У вас могут быть тональности. отстающие друг от друга чрезвычайно далеко, и если вы сыграете один кусок :: одной тональности, другой в другой, то эти два куска никоим образом связаны между собой не могут быть. Гениальные композиторы находили единство. Единство музыкального произведения заключается не в том, что все куски звучат в одной тональности, а в том, сумел ли композитор из этой тональности закономерно. естественно, реально перейти в другую тональность с тем связать вторую тональность с первой. Единство появилось в в абстрактном задании, единство появилось в логике. Убедительность - в реальности перехода одного куска в другой, уверяю вас...

Но, товарищи, мы все время растем. В каком плане?

Если Радищев, который путешествовал из Петербурга в Москву, ехал две недели, то для него понять внутреннюю связь между Москвой и Петербургом было огромнейшей задачей, потому что прошло две недели с тех пор, как он уехал из Петербурга в Москву, и за это время Петербург мог стать иным. Москва и Петербург были меньше связаны. чем теперь.

Когда Марко Поло путешествовал по земле и, чтобы дойти до Китая. ему потребовалась целая жизнь, то для него связь таких разделенных пространством стран являлась безумной задачей.

Мне хочется вам дать мысль, что понятие движения выявляется как единство развития.

Если у вас оператор будет "работать в одном и том же формальном стиле, а вместе с тем внутри этого действия потребуется иная форма, то это единство будет разрушено.

Можно было бы работать в пределах одной и той же школы...

Представим себе. что мы вздумали бы работать в пределах школы Рембрандта,- внутри этой школы можно было бы создать целый ряд замечательных вариаций. Но мы сейчас с вашими возможностями, когда мы можем далеко отстоящие явления связывать вместе, мы можем перейти в порядке связи и возможности трактовки и другой школы. Этого я запретить не могу.

Я лично буду рассматривать любую задачу только в плане хода, в плане движения. в плане развития.

В любом искусстве огромнейший недостаток заключается в том, что люди исследуют моменты, а связь между ними по исследуют.

В практической работе в искусстве огромнейшие ошибки связаны с тем, что люди воспроизводят в произведениях искусства моменты и забывают связь между моментами. забывают гениальную мысль, утвержденную Леонардо да Винчи, когда он все время говорил по о свете и тени, а о переходе света в тень. По существу всю свою гигантскую технику света оп строил на переходах. Все импрессионистические построения апеллируют к этой связи. Сила работников искусства ХV столетия заключалась в том, что они необычайно упорно и ясно работали на переходах.

У вас балерина проделывает: раз, два, потом ей нужно переменить место, и она делает это мелкими скачками ( показывает ).Момент связи двух пластических движений у нее совершенно не включен в линию творческого процесса. Это механический переход. [А связь] это область работы тренированных танцовщиц высшего класса. Посмотрите вы наши эстрадные, характерные танцы, и вы увидите странные вещи.

Например, она делает движение, потом упала на пол, как будто бы ее сшибли с ног, встает с пола, причем переход у нее никак не связан, встает она как попало. Какое дикое вранье.

Искусство есть реализм. Мы должны учиться у природы. Мы должны брать ее непрерывность. Смотрите, как дерево переходит в небо, в воздух... Смотрите, как граница воды в реке переходит в ее берег…. Как тонка сложность рисунка травы и как она переходит в прямой ствол сосны.

Если вы будете смотреть глазами художника, вы все время будете чувствовать это гигантское обаяние непрерывности. Более идеальной модуляции - Идеальней музыки, где каждая модуляция совершенна, чем в природе вы` думать нельзя, Нужно понимать. как лист связывается с небом, как любой Фрагмент природы представляет собой непрерывное целое.