ЗА:
Lexus очень удобный, чувствуется хорошо сложенным и высокотехнологичным. Отличное качество сборки, эффективная гибридная модель
ПРОТИВ:
Мультмедийная система может показаться неудобной, стиль - дело вкуса, вариатор остается раздражающим, "детское" сиденье третьего ряда в RX 350L; меньшая грузоподъемность, чем у конкурирующих кроссоверов;
Первый Взгляд
Если вы ищете пяти- или семиместный кроссовер, который сочетает в себе премиальное качество с гибридной технологией, то Lexus RX может вам понравится. Японский бренд работает в гибридной отрасли с 2004 года (а материнская Toyota намного раньше), и в наши дни RX предлагает экономию топлива, близкую к дизельному и чистый воздух, а вам даже не надо искать ближайшую розетку.
RX все еще более привлекательный, чем большинство других внедорожников в классе, а его внешность, помогает ему выделиться из толпы.
Однако, он не сильно изменился по сравнению со старым RX. RX четвертого поколения был выпущен в 2015 году и с тех пор был обновлен с небольшими внешними (и внутренними) изменениями. Большинству будет трудно заметить между ними разницу.
Другие обновления более заметны - мультимедийная система (основное слабое место) была пересмотрена, в то время как изменения в подвеске и шасси сделали RX более комфортным и более привлекательным для вождения. Существует также новая технология в виде светодиодных фар «Bladescan» (о ней ниже).
RX L с семью местами, который имеет 110-миллиметровый более длинный кузов и более вертикальное заднее стекло для размещения третьего ряда сидений, получает все те же обновления. Как и многие другие, это больше «пять плюс два», чем честный семиместный авто, с задними сидениями, которые лучше всего подходят для детей (несмотря на новую настройку, которая дает на 95 мм больше места для ног). Нужно отметить, что при использовании всех сидений, в багажнике еще достаточно места для пары сумок. Потому что Лексус.
Трансмиссия RX не была затронута, и есть только один выбор - 3,5-литровый гибрид V6, без наддува, работающий через автоматическую коробку передач CVT. Никакой дизельной опции, ни бензиновой - только гибрид.
И это не гибрид требующий зарядки. В то время как другие производители требуют установки больших батарей, которые - да - требуют зарядки, но взамен предлагают 60 километров пробега без вредных выбросов, то Lexus придерживается другого подхода. Его авто не могут проехать значительных расстояний только от батареи, но постоянно переключаются между двумя внутренне связанными источниками питания в поисках максимальной экономии и не требуют подключения к сети.
Маркетологи Lexus позиционируют их авто «самозаряжающимися», это конечно немного опрометчиво, однако, и не сказать что не допустимо. Lexus говорит, что на электро моторе ваша машина может проехать половину путешествия. Даже если на практике системы с CVT (бесступенчатая трансмиссия) чувствуют себя немного отстающими вместе со всеми этими PHEV с двойным сцеплением.
RX полноприводный, но за счет небольшого электро двигателя, который приводит в движение задний мост. Это означает, что в большинстве случаев авто ведет себя как передне-приводное, и у него практически нет внедорожных способностей. Но такому авто, не сильно и надо.
Езда
Комбинированной системы RX мощностью 308 л.с. достаточно, чтобы чувствовать себя относительно быстро - 0-100 км в час занимает заявленные 7,7 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км в час. Хотя лучше не перегружать двигатель или автоматическую коробку передач CVT (бесступенчатая трансмиссия).
Новый вариатор является улучшением предыдущих поколений. Это немного нелогично, но самый эффективный способ быстрой езды на этом гибриде - это мощно ускориться, разогнать автомобиль до максимальной скорости, а потом можно ехать спокойно, в то время как обороты будут снижаться до приемлемого уровня.
А еще лучше, вообще не сильно ускоряться / ехать быстро - гибридная система Lexus является самой экономичной и изысканной в городе, за счет низких оборотов, вся работа ляжет на электродвигатель. На открытой дороге вариатор немного мешает, а искусственные ступени, которые вы можете переключать с помощью подрулевых лепестков, просто раздражают. Тоже касается и тормозов. Они сильно дерганные и могут мешать плавной езде.
Тем не менее, поездки по автомагистрали в RX - сплошная безмятежность. Но при условии, что ваши пассажиры хранят молчание. Шум ветра и шин хорошо приглушен, как и трансмиссии (после падения оборотов), что позволяет вам с комфортом плыть по трассе, наслаждаясь приличной стереосистемой Mark Levinson. Но это, если вы уже научились включать музыку (подробнее об этом ниже).
На выбор предлагаются различные режимы езды: от Eco до Normal и Sport. Все они меняют вес рулевого управления, чувствительность педали газа и жесткость подвески. Eco также отключает климат-контроль для экономии энергии. Модели, оснащенные адаптивной переменной подвеской (AVS), получают режимы Sport S и Sport S +. Это означает уменьшение крена кузова и более жесткую езду для большей чувствительности. Однако, большинство владельцев, скорее всего, оставят его в режиме Normal, и именно так вы сможете прочувствовать RX лучше всего.
Изменения в фейслифтинге включают использование большего количества сварочных и конструкционных связок для скрепления шасси, придания большей жесткости, новых стабилизаторов поперечной устойчивости, различных амортизаторов и большего количества электронных систем. RX действительно едет хорошо. В поворотах нет кренов, качки или прыжков. Удобство - основная черта, поэтому вовлеченность и спортивность ушли на второй план.
В целом, RX хорошо работает со своей гибридной системой, заряжая батарею при каждом удобном случае и работая на холостом ходу чаще, чем когда-либо. Придерживаясь спокойной езды, вы едва заметите, как V6 останавливается или начинает движение. Но тогда будьте готовы к частым опозданиям на работу.
Существует режим EV, который использует только батарею для управления автомобилем. Но это немного бессмысленно, так как не дает никакого значимого диапазона и не позволяет вам толком ускоряться.
Внутри
Планировка, отделка и пространство
Когда дело доходит до интерьеров, мало кто их делает так же хорошо, как Lexus. Каждый переключатель и кнопка (а их много - Lexus еще не начал сокращать кнопки и вставлять сенсорные экраны, где только можно), источают качество. Например, регулятор громкости больше похож на высококачественную домашнюю стереосистему. Вы не услышите здесь никаких скрипов и хрипов.
RX зарабатывает очки за качество сборки и наличие реальных кнопок для управления ключевыми функциями, но теряет их из-за своей мультимедийной системы. Она в лучшем случае раздражает, а в худшем случае - довольно ужасна.
Теперь это сенсорный 12,3-дюймовый экран, поэтому он выдвинут вперед, чтобы облегчить доступ пассажирам передних сидений. Вы также можете управлять им, используя обычную сенсорную панель Lexus, которая была обновлена для распознавания жестов. Хорошо что теперь он поставляется с Apple CarPlay и Android Auto, так что вы можете почти полностью игнорировать систему Lexus.
Что до практичности, взобравшись в уютное сиденье водителя, вы получаете отличный обзор впереди, большие боковые зеркала, которые обеспечат хороший обзор сзади (хотя заднее стекло немного мелковато). Сиденья, кроме спортивных версий в RX F Sport, похожи на кресла и повышают уровень комфорта. Имеют подогрев и охлаждение.
Пассажирское пространство хорошее, с большим количеством места для головы и ног, дополнено щедрыми дверными проемами. В RX L доступ к сиденьям третьего ряда не так уж и сложен; сиденья среднего ряда наклоняются и сдвигаются вперед одним движением и могут двигаться в диапазоне 150 мм, чтобы дать сидящим еще больше свободного пространства.
После того, как все семь сидений на месте, есть место для загрузки (211 литров), что, безусловно, достаточно для небольшой дорожной сумки или нескольких рюкзаков. В противном случае, в RX L вы получите 652 литра в пятиместном режиме, когда средний ряд сдвинут полностью вперед, что намного больше, чем 453 литра, которые вы получаете в обычном RX.
Владение
Эксплуатационные расходы и надежность
Цена RX стартует от 3,3 млн рублей. Так же, как большинство людей, которые покупают BMW, переходят на M Sport, и большинство людей, которые покупают Mercedes, выбирают AMG Line, то многие, кто покупают RX, выберут F Sport с его спортивным стилем и более длинным списком комплектации.
Все RX хорошо оснащены - 20 дюймовые колеса, 12,3-дюймовый сенсорный экран, который является стандартным, а также комплект технологий активной безопасности (включая предотвращение столкновений, радиолокационный круиз-контроль, поддержание полосы движения / выезд) помощь / предупреждения, помощь с дорожными знаками).
F Sport стартует с 4 млн. руб. и добавляет, помимо прочего, необычную подвеску и новые фары Bladescan, где светодиоды проецируются на вращающееся лезвие в форме зеркала, вращающееся со скоростью 6000 об / мин. Преимущество - более тонкий контроль и, следовательно, лучшая видимость. И то, что вы сможете сказать людям, что у вас есть вращающиеся лезвия в фарах.
В стоимость покупки кроссовера независимо от комплектации уже включены 3 года использования сервиса "Помощь на дороге", 3 года гарантии на автомобиль, а также "Пакетное ТО 3 года".
Что касается стоимости содержания RX по топливу, это выходит довольно дешево для большого кроссовера. И, конечно, выгода от невозможности подключения RX означает, что ваш счет за электроэнергию не будет страдать. Lexus утверждает, что расход таков: 7.8 общий / 9.8 город / 6.6 трасса. Однако придави на газ, и ты погрузишься в девяностые и расход за двадцать.
Вердикт
Заключительные мысли.
Никогда еще Lexus RX не был более актуальным. Сейчас, когда люди уходят от дизелей, настало время убедить их в том, что подход к гибридному внедорожнику - самый оптимальный.
Он кажется очень солидным и надежным, если репутация Лексуса не подведет. Конкуренты, такие как Volvo XC90, являются в конечном итоге более приятными и более универсальными семейными автомобилями, но к RX определенно стоит присмотреться.