Давным-давно В небольшом городке жил джентльмен хорошего происхождения и очень честного разговора. Его жена была нежной и любящей женщиной.
К его тайному горе, она не родила ему сыновей. Ведь он, как и каждый мужчина, хотел иметь наследника.
Но дочь, которую она дала ему, которую они назвали Лена, они очень берегли и просто души в ней не чаяли. Каждый из них любил этого ребенка больше жизни и охранял ее как зеницу ока. И ребенок вырос с красивым цветом кожи, с длинными глазами, прямыми и стройными волосами.
Когда Лене было двенадцать лет, ее мать очень сильно упала сбольшой лесницы, когда делала дела по дому.Потом она очень заболела, и прежде, чем красные поблекли с листьев кленов,её не стало.
Муж был диким в своем горе. Он громко плакал, бил себя по груди, лежал на земле и отказывался от утешения, и в течение многих дней он не нарушал пост и не спал. Ребенок был довольно тихим.
Время прошло. Человек выступал по своим делам. Снег зимой падал и покрывал могилу жены. Проложенный путь от его дома до кладбища тоже был наполнен снегом, не потревоженный, за исключением слабых следов детских сандалий на ногах.
Весной он оделся в свою одежду и пошел посмотреть на вишневый цвет, достаточно повеселев и написав стихотворение на золоченой бумаге, которую он повесил на ветку вишневого дерева, чтобы развеваться на ветру. Стихотворение восхваляло весну и природу. Позже он посадил оранжевую лилию забывчивости и больше не думал о своей жене. Но ребенок вспомнил.
До конца года он привел домой новую невесту, женщину с красивым лицом и черным сердцем. Но этот человек, бедный дурак, был счастлив и рекомендовал ей своего ребенка, и считал, что все хорошо.
Теперь, от того что отец любил Лену, ее мачеха ненавидела ее с ревнивой и смертельной ненавистью, и каждый день она жестоко обращалась с ребенком, чьи мягкие поступки и терпение только злили ее еще больше.
Но из-за присутствия ее отца она не смела причинить Лене какие-либо серьезные заболевания; поэтому она ждала, выжидая.
Бедный ребенок провел свои дни и ночи в мучениях и ужасном страхе. Но об этих вещах она не сказала ни слова своему отцу. Такова манера детей.
Теперь, спустя некоторое время, случается так, что отец был вызван его бизнесом в отдаленный город. Чтобы туда добраться из города где они жили это многодневное путешествие пешком или на лошадях. Как бы то ни было, иди отец должен, и оставаться там больше трех ночей.
Поэтому он подготовил и снабдил себя и своих слуг, которые должны были пойти с ним, всем необходимым; и так пришел к последней ночи перед его отъездом, который должен был быть очень рано утром.
Он позвал Лену к себе и сказал: « иди пожалуйста сюда, моя дорогая маленькая дочь». Лена подошла и встала на колени перед ним.
«Какой подарок я принесу тебе домой из командировки?» - спросил он.
Но она опустила голову и не ответила.
«Ну же, ответь, мне это важно», - велел он ей. «Будет ли это золотой веер, или рулон шелка, или новые обои красной парчи, или великое сражение с изображениями на нем и многими воланами со светлыми перьями?»
Затем она разразилась горьким плачем, и он взял ее на колени, чтобы успокоить. Но она закрыла лицо рукавами и плакала, как будто ее сердце разбилось. И она все время говорила: «О, отец, отец, отец, - сказала она, - не уходи - не уходи!»
«Но, моя сладкая, мне нужно, - ответил он, - и скоро я вернусь - так скоро, едва ли мне покажется, что я ухожу, когда я снова буду здесь со справедливыми дарами в руках».
«Отец, возьми меня с собой», - сказала она.
«Увы, какой прекрасный способ для маленькой девочки! Будешь ли ты ходить на ногах, мой маленький странник, или скакать на вьючном коне? А как ты будешь жить одна пока я буду по делам? Нет, дорогая моя, останься; это ненадолго, и твоя добрая мать будет с тобой”.
Она вздрогнула в его руках.
«Отец, если ты уйдешь, ты никогда не увидишь меня больше».
Затем отец почувствовал внезапный холодок в своем сердце, что заставило его задуматься. Но он не прислушается к этому. Какая! Должен ли он, взрослый сильный человек, быть склонным к детским фантазиям? Он осторожно отодвинул Лену от себя, и она тихо ускользнула, как тень.