Как ни крути - мы все разные, с этим трудно спорить.
Но чем именно мы отличаемся, и как учет этого различия помогает в бизнесе?
Классификаций бездна, но мы возьмем модель DISC. Она наиболее удобна для практического применения в маркетинге.
В этой модели есть 4 основных психотипа. Да, чистых почти нет, но нужно понимать, из каких компонентов складывается тип каждого человека.
Итак,
D - Доминирующий тип - это жесткие предприниматели, люди действия, задают прямые вопросы, идут напрямую к результату, часто по головам. Стремяться к самоутверждению. Люди этого типа встречаются среди крупных бизнесменов, топ-управленцев, политиков.
I - Влияющий тип - болтающие без умолку оптимисты, люди, для которых важно общение, внимание к их персоне, их внешний вид, признание - но не столько их заслуг, как для типа D, сколько их внешним атрибутам. Такие люди часто становятся актерами, ведущими, танцорами - выбирают область, где можно показать себя на сцене.
S - Стабильный тип - миротворцы, любители порядка и стабильности. Самым главным для них являются отношения с людьми. Это люди сострадающие, доверяющие, готовые помочь, социально активные - для них ценно именно внести вклад, а не получить за это вознаграждение. Это тот самый тип людей, для которых важнее всего простые, но глубокие человеческие ценности: семья, дети, уют, защищенность, благополучие. Среди этих людей можно встретить хороших исполнителей, стабильный средний класс.
C - соответствующие - люди системы, правил и инструкций. Держаться в стороне, даже близким часто трудно понять, что происходит в душе и в голове у такого человека. Люди, которые не любят пустых разговоров и лишней воды. Прежде чем принять решение, тщательно анализируют, взвешивают каждую деталь. Требовательные, эмоционально сухие, системны - те, у кого всё по полочкам. При этом они учтивы, тактичны и вежливы. Безупречность - наверное это слово лучше всего подходит для данного типа. Преуспеть они могут в сферах: финансы и аудит, дипломатия, система безопасности, спецслужбы.
Когда вы стараетесь презентовать свой продукт, как вы думаете, какому из этих типов он нужен? Каким образом каждый из этих людей принимает решение о покупке? Насколько теплую обратную связь вы можете получить от каждого из них и по каким аспектам вашей работы?
Какими словами с каждым из разговаривать? Что именно в вашем поведении вызовет доверие или оттолкнет каждого из них?
Уделите внимание этому анализу. Это даст вам ценную информацию для формирования продукта, маркетинговых материалов, процесса общения с клиентом.