Найти в Дзене

Думают ли дети о том, что думают другие?

Мысли и чувства других людей никогда не доступны нам напрямую. Каждый раз, когда мы делаем выводы о них, мы используем то, что философия и психология называют теорией ума.

Это не теория о разуме, а теоретическое предположение, которое сопровождает человека: мы узнаем других людей как мыслящих существ и руководствуемся собственными предпосылками, и в то же время мы можем распознавать их мысли и чувства на основе их поведения. Это набор функций нашего мозга, который фактически позволяет нам сосуществовать с другими людьми.

Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2017/02/13/08/54/brain-2062057_960_720.jpg
Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2017/02/13/08/54/brain-2062057_960_720.jpg


Поведенческие исследования
(так называемый тест на ложное убеждение) показали, что этот тип когнитивных способностей успешно используется детьми четырехлетнего возраста. Однако мы не полностью лишены таких способностей на более ранних этапах развития. Последние исследования показывают, что наш мозг уже сформирован для таких действий в возрасте до трех лет.

Источник: https://s1.1zoom.me/b4861/739/White_background_Infants_Glance_553177_600x800.jpg
Источник: https://s1.1zoom.me/b4861/739/White_background_Infants_Glance_553177_600x800.jpg

Исследователи из Массачусетского технологического института были первыми, кто использовал исследование функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) на людях в возрасте до пяти лет, чтобы увидеть, как мозг человека реагирует на стимулы, которые пожилые люди (взрослые и дети до 12 лет) стимулируют ответственные механизмы. Для теории разума. До сих пор такие эксперименты не проводились по довольно прозаической причине — субъект должен проводить долгое время почти без движения в ограниченном пространстве устройства, выполняющего резонанс.

Молодые исследователи (в основном студенты) знали, однако, что есть что-то, что даже младшие дети могут хранить в течение такого долгого времени — конечно, сказка (мультфильм). Для эксперимента был выбран короткий мультфильм под названием «Небольшая облачность», потому что в его сюжете можно увидеть ряд социальных взаимодействий и взглядов, из которых можно прочитать чувства и убеждения.

Исследование было проведено и опубликовано студентом Массачусетского технологического института Хилари Ричардсон в сотрудничестве с несколькими другими студентами, работающими под руководством проф. Ребекки Сакс, исследователь мозга и когнитивных функций, член Института исследований мозга Макговерна. Сакс ранее работал над теорией разума. В 2003 году она была первой, кто доказал, что правильный височно-теменной контакт в первую очередь отвечает за теорию разума.

Когда люди думают о состояниях ума других людей, это пространство в мозге функционирует наиболее интенсивно, координируя действия других частей, включая даже префронтальную кору, создавая таким образом очень эффективную сеть взаимодействия.
Характерным инструментом исследования, который проверяет действие теории разума, является так называемый тест на ложное убеждение, целью которого является проверка того, понимает ли человек, что кто-то другой обладает знаниями, отличными от него, и что его решения основаны на этих знаниях, а не на фактах, которые доступны для обследуемого лица.

Источник: http://www.lamanufactureparis.fr/wp-content/uploads/2018/02/peabrain-600x800.jpg
Источник: http://www.lamanufactureparis.fr/wp-content/uploads/2018/02/peabrain-600x800.jpg

Типичным примером такого теста является разыгрывание сцены перед ребенком с двумя куклами — американцы называют их Салли и Энн. У Салли и Анны есть свои корзины. Ребенок видит, как Салли кладет мяч в свою корзину. Затем Салли выходит из комнаты, и в это время Энн достает мяч и кладет его в свою корзину. Затем Салли возвращается и ребенка спрашивают: в какой корзине Салли будет искать мяч? Чтобы пройти тест, ребенок должен указать корзину, в которой должен быть мяч, согласно знаниям Салли, а не ту, в которой он действительно находится.
Таким образом, психологи изучают теорию мышления у детей в возрасте около четырех лет.

Неправильный ответ также может быть ключом к диагностике аутизма, потому что у аутичных людей теория мышления работает не так хорошо, как у других. Однако, чтобы выяснить, как работает наш мозг в процессах, связанных с мышлением о состояниях сознания других людей, необходимо сосредоточиться на самом органе, а не на проявлениях его работы. С этой целью исследователи используют функциональную магнитно-резонансную томографию, то есть неинвазивный тест магнитного поля, который измеряет увеличение кровотока и окисление, которое происходит в мозге, где увеличивается активность нервных клеток.

Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2016/07/10/17/54/kids-1508121_960_720.jpg
Источник: https://cdn.pixabay.com/photo/2016/07/10/17/54/kids-1508121_960_720.jpg


До настоящего времени дети в возрасте
до 5 лет не проходили этот экзамен, поскольку вся процедура требует нескольких минут лежать, внимательно выслушивать и отвечать на вопросы. Однако Хилари Ричардсон и несколько других учеников разработали новый метод, который больше подходит для осмотра детей младшего возраста. Вместо того, чтобы рассказывать историю, человек во время исследования смотрел короткометражный мультфильм «Небольшая облачность», герои которого — аист, несущий младенцев, и «готовящее» этих детей облако.