8 июля 1947 года лейтенант Уолтер Хот с военно-воздушной базы Розуэлл сделал заявление представителям прессы, не получив на это разрешения своего начальника – полковника, а в последствии и генерала, Уильяма Бланшара: «Розуэллская военно-воздушная база, Розуэлл, Нью-Мексико, 8 июля 1947 года. Многочисленные слухи относительно летающих дисков вчера стали реальностью, когда разведывательной службе 509-ой бомбардировочной группы Восьмой воздушной армии, военный аэродром Розуэлл, при содействии местных фермеров и шерифа округа Чэвес удалось заполучить диск. Этот летающий объект приземлился на ранчо недалеко от Розуэлла на прошлой неделе. Не имея возможности сообщить об этом по телефону, фермер укрыл диск у себя на ранчо, пока не связался с шерифом, который, в свою очередь, известил майора Дж. А. Марчела из разведывательной службы 509-ой бомбардировочной группы. Диск был немедленно увезён с ранчо, обследован на розуэллском аэродроме и потом передан высшему командованию». Это сообщение, перепечатанное агентством Ассошиэйтед Пресс, лондонской «Таймс» и десятками других газет, стало огромным подспорьем для приверженцев инопланетного происхождения НЛО и основой для сотен, если не тысяч, книг по уфологии, науке о пришельцах, в которой Розуэллский инцидент занимает почётное первое место по достоверности и таинственности. Но что же произошло там в реальности и что конкретно упало на поле Уильяма Бразела, фермера, и обнаружившего «тарелку»? Для того чтобы разобраться в этом, необходимо совершить небольшое путешествие во времени, а конкретно в 1952 год. 13 декабря того года «венерианский разведывательный корабль» посетил Джорджа Адамски, польского эмигранта. Адамски, прославившийся своими контактами с «венерианцами», описанными в его книгах, имевших огромный успех у публики, успел сделать в телескоп несколько снимков. На снимке мы видим нечто вроде перевернутого блюдца с тремя шарами внизу, очевидно, шасси для посадки. Наверху круглая кабина с иллюминаторами. Это был не первый опыт контакта Джорджа Адамски с НЛО. Впервые он якобы увидел «летающую тарелку» еще в 1946 году, а в следующем, интересующем нас 1947 году, ему довелось видеть аж целый флот НЛО примерно из двух сотен объектов. Книги, написанные Адамски об этих и последующих его встречах с НЛО и их пилотами, полны столь невероятных, фантастических и просто сказочных описаний (таких, например, как деревья и животные на поверхности Луны), что сейчас их никто уже не воспринимает всерьёз. Но, если отбросить нереальную их составляющую, то в остатке мы получим те самые снимки, о которых я упоминал выше. А они-то, эти снимки, и являются необходимыми для понимания того, что случилось в Розуэлле, штат Нью-Мексико. Удивительно, но аппарат, запечатлённый на них, не просто напоминает, а является точной копией совсем другого аппарата, изображённого совсем на других снимках, сделанных совсем в другое время. Сравните их и, как говорится, найдите десять отличий. Вряд ли вам это удастся, и, если разобраться, в этом нет ничего необычного. Потому что, судя по всему, на этих снимках изображён летающий диск, который действительно, реально наблюдал Джордж Адамски (см. вверху), и его прототип, созданный в нацистской Германии в начале 1940-х годов. К концу войны у немцев имелось девять исследовательских предприятий, на которых испытывали проекты «летающих дисков». Одно из таких предприятий находилось на севере Германии близ города Пенемюнде. Там же располагался и ракетный центр, в котором работал знаменитый Вернер фон Браун – «отец» американской космонавтики, создатель не менее знаменитых ракет ФАУ. И это «совпадение» весьма значимо в свете решения загадки с «летающей тарелкой» в Розуэлле. В начале апреля 1945 года был отдан приказ об эвакуации конструкторского бюро Вернера фон Брауна из Пенемюнде на юг Германии, в Баварию — советские войска были совсем близко. Инженеры разместились в Оберйохе, горнолыжном курорте, расположенном в горах. Ракетная элита Германии ожидала окончания войны. Как вспоминал доктор Конрад Даненберг: «У нас было несколько секретных совещаний с фон Брауном и его коллегами, чтобы обсудить вопрос: что мы будем делать по окончании войны. Мы обдумывали, стоит ли нам сдаться русским. У нас были сведения о том, что русские заинтересованы в ракетной технологии. Но мы слышали о русских так много плохого. Мы все понимали, что ракета Фау-2 является огромным вкладом в высокие технологии, и мы надеялись, что это поможет нам остаться в живых...» В ходе этих совещаний было принято решение сдаваться американцам, так как было наивно рассчитывать на теплый прием англичан после обстрелов Лондона немецкими ракетами. Американцы, кстати, были прекрасно подготовлены к такому повороту событий. Ещё в 1944 году был разработан план «Paperclip» («канцелярская скрепка» в переводе с английского). Название происходило от нержавеющих скрепок, которыми скрепляли бумажные дела немецких ракетных инженеров, хранившиеся в картотеке американской разведки. Целью операции «Пейперклип» были люди и документация, имеющие отношение к ракетным разработкам немцев. И цель эта была достигнута! Ещё до того как советские войска вступили на территорию Пенемюнде - центра немецкого ракетостроения, добровольно ушли и сдались американцам, а затем перебрались в США 492 немецких ракетных специалиста и 644 члена их семей. Среди специалистов можно назвать самого Вернера фон Брауна - крупнейшего в мире конструктора жидкостных ракет, генерала Вальтера Дорнберга - опытного организатора исследовательских и экспериментальных работ в области ракетостроения, Артура Рудольфа - будущего конструктора американской лунной ракеты "Сатурн-5" и других. Американцы вывезли всю техническую документацию, более 100 готовых к отправке на фронт ракет "Фау-2", боевые стартовые позиции вместе с военным персоналом, хорошо подготовленным к эксплуатации ракет. На полигон Уайт-Сэндз прибыло из-за океана 115 приборных и 127 топливных отсеков, 180 кислородных баков, 200 турбонасосных агрегатов и 215 двигателей. И уже в марте 1946 года на этом полигоне, расположенном, кстати, в Нью-Мексико, примерно в ста километрах от интересующего нас Розуэлла, американцы начинают испытания ракет Фау-2. Руководил запусками сам Вернер фон Браун. Однако могли ли американцы пройти мимо столь неординарных аппаратов, как летающие диски, сосредоточив всё своё внимание только лишь на ракетах? Очень сомнительно, особенно если учесть собственные разработки США аппаратов такой формы. Например, в 1940-е годы Чэнс Воут совместно с конструктором Чарльзом Циммерманом разрабатывали почти круглые двухпропеллерные самолёты Vought V-173 и Vought XF5U. Разработки велись при поддержке NASA (в то время — NACA) и военно-морского флота США. Эти самолёты поднимались в воздух, однако имели множество недостатков, в частности, были неудобными в управлении, поэтому в 1947 году от их разработки отказались. Несколько позже, в 1952 году, канадская компания Avro Aircraft Ltd. начала разработку дискообразного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки (проект Y или Avrocar). Разработкой и созданием аппарата занимался английский конструктор Джон Фрост. В 1953 году для демонстрации потенциальным инвесторам был изготовлен опытный экземпляр тарелки габаритами 6х11 см, в том же году финансировать проект стала NASA. На полученные деньги был собран диск диаметром 15 метров. Первый полёт был совершён 2 ноября 1959 года. В 1961 году проект был закрыт «в связи с невозможностью „тарелки“ оторваться от земли выше 1,5 метров». Можно смело предположить, что к ракетчикам Брауна присоединились и «дискостроители», обретавшиеся всё в том же Пенемюнде. И в числе вывезенных американцами агрегатов были запчасти не только Фау-2, но и «летающих тарелок» третьего рейха, чьи испытательные полёты начались всё в том же 1946 году и всё на том же полигоне Уайт-Сэндз, чему есть немало свидетельств. Одно из которых – фотографии Джорджа Адамски, которые он столь удачно использовал в своих фантастических книгах. Другие – это наблюдения очевидцев, приуроченные к этому времени и к этому месту. Например, 25 июня 1947 года тарелкообразный объект двигался на юг над Силвер-сити, штат Нью-Мексико. 27 июня «летающий диск» пролетел над Поупом, Нью-Мексико. Минутами позже этот же или подобный объект был замечен летящим на юго-запад над ракетным полигоном Уайт-Сэндз (!) капитаном Э. Детчменди. Полковник Тернер из Уайт-Сэндз сначала отреагировал на это сообщением, что с его базы ракеты не запускались с 12 июня. Позже, опасаясь паники, он официально идентифицировал объект как «дневной метеорит». Однако 29 июня, всего лишь два дня спустя, группа специалистов с этого полигона, занимавшаяся испытаниями морских ракет, вновь наблюдала серебристый диск, выполнявший серию маневров на большой высоте над территорией испытательного полигона! Так что же видели все эти люди? Забавы инопланетян или всё же испытательные полёты трофейных дискообразных аппаратов (скорее всего, дисколётов серии Vril), которые закончились аварией одного из них 2 июля 1947 года под Розуэллом? А, впрочем, почему закончились? Ведь Джордж Адамски сделал свой знаменитый снимок, как уже было сказано, в 1952 году, через пять лет после аварии в Розуэлле. А значит, полёты немецких дисков продолжались, по крайней мере, до этого года. А точнее, именно до этого года, потому что как раз в 1952 году канадская компания Avro Aircraft Ltd начала разработку своего Avrocarа. Ещё одно совпадение? Или американцы наконец-то поняли, что немецкие конструкции исчерпали себя, и приступили к собственным исследованиям в этой области? О недостатках дисколётов третьего рейха писалось много. И не только война была причиной того, что их так и не пустили в серийное производство. Ведь и вышеупомянутый Avrocar «страдал» теми же «болезнями», от которых его создателям так и не удалось его «излечить». И в первую очередь – это неустойчивость в полёте, обусловленная неистребимым «желанием» дископлана сорваться в неуправляемый штопор. Ну, не хватает мощности у двигателей, чтобы обеспечить устойчивый полёт таким аппаратам, и даже вихревой двигатель Шауберга, обладавший (как уверяют) поистине фантастическими характеристиками, не смог решить этой проблемы. Несмотря на свои теоретические преимущества, дископланы так никогда и не были реализованы практически, по крайней мере, в массовом масштабе, достаточном для их промышленного или военного использования. И даже сегодня, имея в своём распоряжении куда более мощные и технически совершенные двигатели, конструкторы сталкиваются с теми же самыми проблемами – и отступают, возвращаясь к классическим (с некоторыми вариациями) формам. Так при чём тут пришельцы? Самое удивительное, что о пришельцах применительно к Розуэллу заговорили только через три года, после выхода в свет книги Френка Скалли «За летающими тарелками» в 1950 году. Она была так «нашпигована» ошибками (так, Скалли поместил место падения диска возле Ацтека, расположенного в сотнях миль от Розуэлла) и невероятными домыслами (вроде обнаружения на месте аварии трупов внеземлян, о которых никто из свидетелей до этого даже не упоминал), что как нельзя более удачно помогла ВВС выставить всю историю фальшивкой. Очень похоже на то, что это была преднамеренная дезинформация, чтобы окончательно пресечь все слухи об этом инциденте. А саму разбившуюся «тарелку» тем временем спокойно перевезли в Дейтон, Огайо, на военно-воздушную базу Райт-Паттерсон, где следы её и теряются. Навсегда?