С самых первых дней фильмы использовали визуальную магию («дым и зеркала») для создания иллюзий и трюковых эффектов, которые поразили аудиторию. Фактически, феномен постоянства зрения (он был впервые описан в некоторой степени в 1824 году британским врачом Питером Марком Роже) является причиной, по которой человеческий глаз видит отдельные кадры фильма как плавные, плавные действия при проецировании.
Самые первые эффекты создавались внутри камеры, такие как простые переходы или наложения, или создавались с помощью миниатюр, обратной проекции или матовых рисунков. Оптические эффекты появились немного позже, используя пленку, свет, тень, линзы и / или химические процессы для создания эффектов пленки. Заголовки фильмов, исчезают, растворяются, стираются, увеличиваются, пропускаются кадры, синий экран, двойная экспозиция и масштабирование / панорамирование являются примерами различных оптических эффектов.
Анимация, масштабное моделирование, цифровое композитирование, аниматроника, использование протезного макияжа, современные компьютерные или компьютерные графические изображения - это лишь некоторые из более современных методов, которые широко используются для создания невероятных специальных или визуальных последствия.
Одно из ранних достижений, которое помогло проложить путь к анимации, были фотографии британеца Эдбурда Мейбридж, который классно сфотографировал «Лошадь в движении» в 1878 году. В серии фотографий он запечатлел кадр за кадром, как четыре копыта лошади фактически отрывались от земли одновременно. В других тестовых кадрах, в том числе «Человеческая фигура в движении - спускающаяся лестница и разворачивающийся», он фотографировал кинематографические взгляды мужчин и женщин в движении, идущие вверх и вниз по лестнице.
Помощник Томаса Эдисона Уильям К.Л. Диксон снял свою первую экспериментальную пробную пленку для кинетоскопа, « Обезьяны № 1», единственную выжившую пленку из цилиндрического кинетоскопа и, по-видимому, первую кинопленку, когда-либо созданную на фотопленке в Соединенных Штатах. На ней изображены нечеткие движения лаборанта Сакко Альбанезе, снятые системой, использующей крошечные изображения, вращающиеся вокруг цилиндра.
Первая публичная демонстрация кинофильмов в США с использованием кинетоскопа произошла в лаборатории Эдисона перед Федерацией женских клубов 20 мая 1891 года. Темой короткометражного фильма на тестовом материале был сам режиссер Уильям К.Л. Диксон (партнер Томаса А. Эдисона), кланяющийся, улыбающийся и церемонно снимающий шляпу.
Изобретатель устройства для просмотра, называемого праксиоскопом (1877 г.), французский ученый Шарль-Эмиль Рейно также создал крупномасштабную систему под названием Theater Optique (1888 г.), которая могла бы снимать полосы изображений или изображений и проецировать их на экран. Свою систему он продемонстрировал в 1892 году для парижского Музея Гревена - это был первый проект проецируемых мультипликационных с тремя снятыми им короткими фильмами:
- «Pauvre Pierrot» (Бедный Пит) (500 кадров) - единственный сохранившийся пример
- "Клоун и Сез Чиенс" (Клоун и его собаки) (300 кадров)
- "Un Bon Bock" (хорошее пиво) (700 кадров)
Для создания анимации индивидуально созданные изображения наносились непосредственно на рамки из гибкой полосы из прозрачного желатина (с перфорацией пленки по краям) и проходили через его проекционную систему. Три анимационных фильма длились около 12-15 минут каждый. В зависимости от определения терминов, некоторые считают Павра Пьеро самым старым из сохранившихся анимационных фильмов, когда-либо созданных и опубликованных в прямом эфире.
Одна из первых кинопленок Томаса Эдисона на целлулоиде, снятая для просмотра на его изобретении, называемая кинетоскопом, устройством для просмотра движущихся изображений без звука, и запатентованная в 1887 году. Она остается одной из самых ранних сохранившихся авторских прав на кинофильмы (или «мерцание»)"), продолжительностью пять секунд и снятых со скоростью шестнадцать кадров в секунду (80 кадров).
Это была оптическая запись Фреда Отта, сотрудника Эдисона, комично чихнувшего на камеру. За несколько коротких лет Эдисон продюсировал от 200 до 300 фильмов на Черной Марии, первой киностудии, основанной в 1893 году.
Первым известным (и единственным сохранившимся) фильмом с записанным вживую звуком, созданным для тестирования кинетофона Эдисона (с фонографом, играющим на цилиндре и подключенными наушниками), был этот 17-секундный короткометражный фильм. Это было отмечено как первый фильм, пытающийся объединить звук и движение, синхронизированные вместе. Он был снят в конце 1894 или в начале 1895 года в лаборатории Томаса Эдисона в Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси, сотрудником Эдисона Уильямом К.Л. Диксоном. Непосредственно перед началом фильма можно услышать: «Остальные готовы?
Проектор был подключен к фонографу с помощью системы шкивов, но он работал не очень хорошо и его было трудно синхронизировать. Он был официально представлен в 1895 году, но вскоре оказался безуспешным, поскольку в то же время начали появляться конкурентоспособные, лучше синхронизированные устройства