« Карета к замку дьявола»
Это небольшая карточная игра. Внутри кареты от трех до восьми игроков в роли представителей двух тайных враждующих организаций. Организации эти насколько засекречены, что их члены даже не знают друг друга в лицо, и вашей задачей в игре станет вычислить своих собратьев по тайному братству, а также любыми путями добыть для своей организации определенные ценные артефакты.
Игроки на старте могут выбрать себе карту персонажа, это так скажем их аватар в игре и случайным образом выдается карточка профессии, это можно сказать козырь в рукаве, особое уникальное свойство, которым можно неожиданно воспользоваться, а также само собой игроку выдается карта принадлежности к одной из фракций и по одной карте предмета.
Игроки не выбывают до самого конца игры, убивать здесь никого не надо. Здесь добывается информация и строятся логические цепочки.
Во время игры участники будут обмениваться предметами, причем делают они это в закрытую для всех тех, кто не участвует в процессе обмена.
Игрок выбирает среди своих карточек ту, которую хочет предложить на обмен, предлагает ее другому игроку, а тот уже смотрит и выбирает нужна ему эта карта или нет и насколько ему выгодно будет срабатывания и их свойства.
Дело в том, что многие карты содержат эффект, который срабатывает только при ее успешном обмене. Если игроку отказывают в обмене, то он берет жетон дуэли. Теперь, если он вызовет кого-то на дуэль, его сила будет больше на единицу, или его если вызовут на дуэль .
С помощью дуэлей можно заставить другого игрока выдать насильно какую-то информацию. После вызова все, абсолютно все, игроки должны проголосовать за того, чью сторону они поддерживают: атакующего или обороняющегося.
Их голоса и жетоны суммируются, и победитель может заставить участника либо раскрыть свою принадлежность к фракции или обыскать его багаж и забрать нужную карту.
Чтобы победить нужно сделать довольно рискованный шаг. Собрав всю необходимую, как он считает, информацию и нужные артефакты игрок называет трех участников своей группировки и у них обязательно должен быть нужный артефакт. В случае если его версия оказалась ошибочной, его команда и он сам сразу же проигрывают. В целом игрушка интересная, быстрая.
Вся соль здесь в наблюдении за игроками, выстраивании логических цепочек, но часть информации можно также извлечь из наблюдения за эмоциями игроков: кто предложил кому карту на обмен, как тот игрок в этот момент отреагировал, какие у него были эмоции, что ему могли предложить, и почему он отказался от обмена.
Вот вся эта информация анализируется и на основе ее выстраиваются версии относительно принадлежности к тому или иному братству.
«Меч самурая» продолжает серию игр, основанных на противостоянии закона и преступности, где игроки, в тайне приняв одну из сторон, добиваются своих целей с помощью в карточной механики.
Свой ход игроки добирают карты и применяют их против других участников или в качестве плюшек себе и своим союзникам ,а иногда карты имеют более менее нейтральные свойства,делающие плохо или хорошо всем сразу. В оригинальной игре, в зависимости от вытянутой игроком роли, определяются и победные цели.
Бандиты должны убить шерифа, единственного игрока чья роль известна всем с самого начала. Шериф и тайные помощники уничтожают бандитов и Ренегата, а тот в свою очередь пытается убить всех и не допустить смерти шерифа раньше времени. Он это должен сделать собственноручно. Помимо ролей, каждый участник также обладает картой персонажа, определяющий запас здоровья и особое свойство.
В игре «Меч самурая» все участники смогут насладиться игровым процессом от самого начала и до конца.
У оружия появилась не только дальность, но и сила атаки. Количество урона указано здесь же на карте, то есть находящиеся рядом с вами игроки находятся от вас на расстоянии один,следующий за ним на расстоянии два, три и так далее. Чтобы атаковать тех, кто сидит дальше от вас, нужно иметь и оружие подлиннее.
Персонажи кроме очков здоровья, которые называются стойкостью имеют также жетоны чести.
Если игрок теряет последний жетон стойкости, он считается побежденным и отдает один из своих жетонов чести победившему его игроку. Однако в начале своего хода побежденный вновь восстанавливает свой запас здоровья, а игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не распрощается с последним жетоном чести. И тогда все открывают свои роли и считают победные очки своей команды, число которых рассчитывается исходя из накопленных каждым участником жетонов чести, умноженных на бонус из специальной таблицы.
Игра веселая, с незамысловатым игровым процессом и если его еще разбавлять шуточками по ситуации, можно даже глупыми, то играется она еще веселее.