Здравствуйте, уважаемые читатели. Мы рады приветствовать вас на нашем канале "Друг на колесах". Спасибо за то, что дочитали до конца. '
Выбор конструкции сидений зависит от типа автомобиля и применяемого вида посадки. Необходимо обеспечить, чтобы тело и бедра водителя опирались на подушку сиденья и его спинку по всей их длине, особенно при низкой посадке. Форму спинки поэтому следует тщательно спрофилировать, чтобы мышцы тела не были напряжены, органы брюшной полости и легкие не испытывали неприятного давления. У многих современных автомобилей для этих целей служит дополнительный регулируемый упор в спинке, который, судя по эпюре деформаций спинки под действием тела водителя, следует располагать на расстоянии 220 мм (± 25 мм) от поверхности подушки сиденья. Подушку сиденья подбирают такой упругости, чтобы вес водителя (пассажира) как можно равномернее распределялся по ее поверхности, а вибрации и колебания автомобиля поглощались в наибольшей степени. При этом для лучшей фиксации тела поверхности подушки и спинки должны охватывать его по бокам. С этой же целью боковые части поверхностей подушки и спинки обычно выполняют несколько более жесткими, чем центральные. Ширина подушки сиденья и его спинки должны быть не менее 460 мм, глубина подушки -400. . . 500 мм, высота спинки 450. . . 555 мм. Для легковых автомобилей рекомендуется располагать подушки сидений на расстоянии 510. . . 760 мм от поверхности земли, чтобы не возникали дополнительные трудности при посадке в автомобиль и высадке из него. Очень важными факторами являются вентилируемость и влагопроницаемость подушки и спинки. В конструкции современных сидений широко используются синтетические материалы - и в качестве эластичной подкладки (поролон, пенорезина, пенополиуретан и др.), и в качестве обтяжки (винилискожа и др.).
Такие материалы относительно плохо проницаемы для влаги и воздуха, поэтому, если не принять специальные меры, даже короткая поездка в автомобиле в летнее время будет сопряжена с рядом неудобств. Конструктивные улучшения заключаются в том, что на поверхности сиденья формируют специальные каналы, служащие для улучшения воздухообмена, применяют для обтяжки перфорированные материалы, делают комбинированную обтяжку из натуральных и синтетических материалов. Ведущие фирмы (например, БМВ) даже в случаях применения натуральных материалов оснащают сиденья устройствами индивидуальной принудительной вентиляции, которые позволяют создать требуемую интенсивность воздухообмена через подушку или спинку в соответствии с желанием сидящего на сиденье. Для повышения комфортабельности посадки водителя и ослабления воздействия на него колебаний колес и кузова (кабины) сиденья водителей современных грузовых автомобилей, автобусов, тракторов выполняют на регулируемой по жесткости подвеске, часто с собственным амортизатором гашения колебаний.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, это помогает и мотивирует меня делать качественный и полезный контент! :) Удачного вам дня!