С личностью Саи Бабы я знаком со времён детства. А пришлось оно у меня на девяностые годы, когда был пик его невероятной популярности в России и странах СНГ. Он был, казалось, во всём, что меня окружало: в книгах, газетах, специальных изданиях и, конечно, в разговорах родных и близких семьи. Благодаря этому человеку я познакомился с понятием «Секта».
Тогда мне было трудно размышлять было ли это сектой в силу своего скромного возраста, однако, сейчас с определенной долей уверенности могу сказать, что даже если это и являлось правдой, то скорее всего на территории России и стран СНГ, связь с самим Саи Бабой была не прямая. Ведь всегда и везде есть умельцы, эксплуатирующие подобные тематики. С религиями манипуляции были, есть и, к моему сожалению, будут всегда актуальны. Тем более, если это касается самых тяжелых для народа времён. Наши девяностые были как раз таким примером, когда в одночасье рухнуло всё, и народ, не находя поддержку в государстве, жадно искал её в самых неожиданных местах.
С такими мыслями я приехал в Путтапарти - родной город Саи Бабы, который теперь является местом паломничества не только локального значения, но и международного. В душе я принёс определенную долю недоверия к нему, как к источнику некой опасности, и непреодолимое желание, близкое к необходимости, поставить наконец точку в моём к нему отношении.
Остановился я в его Ашраме. Так в Индии называют монастыри при духовном учителе, открытые не только для постоянных послушников, но и для поломников. О самом ашраме я расскажу в отдельной публикации, где подробно поведаю о его жизни. Поэтому не забудьте подписаться на мой канал чтобы не пропустить.
Мнения об этом человека разнятся до сих пор. В противовес его святости звучат непрекращающиеся обвинения в мошенничестве, домогательствах (даже в педофилии), финансовых махинациях и прямом воздействии на политическую жизнь Индии. Они приравнивают его к самым обыкновенным мошенникам, а все чудеса, легенды о которых не утихают и по сей день, списывают на фокусничество.
По мнению многих, именно чудеса сделали из Саи Бабы духовного гуру. Существует множество рассказов о его чудесном воздействии. В ашраме мне рассказывали поистине невероятные вещи непосредственно от первого лица. Один мужчина (мой соотечественник, коих здесь значительное количество) сказал, что однажды Саи Баба пришел к нему во сне и позвал к себе в ашрам - теперь он здесь. Многие также говорили о воздействие именно через сны, где им открывались мистические вещи.
За несколько дней я услышал десятки историй, охотно рассказанных последователями- это и материализация предметов, и врачевание, и даже возвращение к жизни мертвого. И всё это было из уст реальных людей. Мои мысли путались. Оснований не верить им у меня не было. Нельзя сказать, что я скептически настроен. Я приучил себя полагаться на свой личный опыт и быть открытым к внешней информации, чтобы сложить своё видение. Информация была получена, но лично я так и не столкнулся с проявлением его силы. Возможно из-за того, что я очень хотел утолить мистическую жажду, придавая этому большую важность, что не совместимо с духовными переживаниями. Или в результате других причин.
Здесь в ашраме отождествляют Саи Бабу с богом, говоря о нём, как о реинкарнации божеств индуизма. Для этих людей все чудеса есть прямое доказательство его божественности. Да и не доказательство это вовсе, это вера. В городе царит его культ личности, его фотографии здесь абсолютно везде, а на языке только его имя.
Первое время, вбирая как губка массу противоречивой информации, я, казалось, был всё дальше и дальше от истины. Но, покидая это место, нашел наконец, что искал. Я уже ничего не смогу узнать наверняка из того, что было и как это было, про его жизнь и учение, про его «настоящность» или шарлатанство, про его божественное или дьявольское начало, про него, как про человека или гениального коммерческого и политического деятеля. Я про это могу прочитать, могу спросить у людей, но узнать наверняка не получится. К тому же личного опыта я так и не получил. Но вместо этого я могу принять всё как есть, не занимая своё сознание догадками и домыслами, освободиться и взглянуть вокруг. Оглянувшись, я увидел последователей его религии , точно такой же , как моя или ваша, ничем не лучше и ничем не хуже; просто такая как есть.
Я увидел плоды его жизни. При его жизни с его непосредственной поддержкой было построено множество госпиталей (лечение во многих из них до сих пор бесплатное (!), школ, университетов, домов престарелых и других социально ориентированных заведений. И важно ли то, что было в прошлом, когда результат его жизни живёт до сих пор?! Пожалуй, важно, но только для общего развития.
Я испытал радость от факта своего освобождения. И если вера в Саи Бабу нацелена на Любовь и Мир, то я не вижу никаких разночтений с моими собственными взглядами.
В ашраме я провел в общей сложности около двух недель, полностью окунувшись в его жизнь. Придерживаясь строгого распорядка дня и постоянных духовных практик, время летело незаметно. Мне было важно познать его учение. О жизни ашрама есть желание сделать отдельную публикацию. А какое Ваше отношение к этому человеку?
Благодарю за то, что Вы со мной. Поставьте отметку «нравится» и подпишитесь на обновления моего канала чтобы не пропустить новую публикацию - для меня это лучшая награда. Путешествуйте в новые места, знакомьтесь с новыми людьми и будьте счастливы. С уважением, Александр)