Что там насчет нравственных истин?
Говорят причинять боль другим - это неправильно. Ну да, это плохо, глупо и неправильно. Однако можно сказать, что - это не правда, это убеждение человека и его личная вера, что что-то неправильно.
А вера варьируется от человека к человеку.
Давайте разберёмся.
Вегетарианец может сказать, что неправильно есть не вегетарианскую пищу, потому что вы убиваете других невинных животных, что причиняет вред этим животным и, следовательно, является плохим.
Но разве есть растения не плохо? У растений тоже есть жизнь, и что, если будет доказано, что растения испытывают боль точно так же, как животные? Так же, как яйца предназначены для вылупления в цыплят, так и семена не должны вырастать в растения?
Нужно понимать, что природа создала кур так, чтобы они откладывали не одно а несколько яиц, и деревья производят миллионы семян, потому что природа понимает, что не все яйца и семена выживут. Фактически вся пищевая цепочка устроена таким образом, что один вид является пищей для другого вида.
А что если завтра инопланетянин, получающий энергию непосредственно от солнечного света и не имеющий пищеварительной системы, может прийти к нам и сказать, что есть и растения и животных неправильно - есть что-либо вообще не правильно, потому что это причиняет боль и убивает других живых существ.
Итак, опять же, это относительная правда.
Мораль должна приниматься и соблюдаться на основе собственного суждения о том, что хорошо, а что плохо, насколько это применимо или не применимо в том обществе в котором вы живете.
Полигамия может быть плохой практикой в обществе с почти равным соотношением полов, но в обществе с крайне неравным соотношением полов это становится необходимостью для социального благополучия.
Плохо есть других животных, когда у меня есть возможность жить употребляя только растительную пищу. Это мое мнение или моя мораль. Но такой подход не обязательно должен быть одинаковым для всех.
Разве не правда, что "причинять вред другому человеку - плохо"?
Да, причинить вред другому человеку - это плохо.
Это - правда (шаблон) в нашем обществе, поэтому у нас есть законы и законы уголовного кодекса, которые будут наказывать тех, кто причиняет вред другим людям в нашем привычном обществе.
Но у народов также есть армии, которые причиняют вред другим людям во время войны, и это не является ни аморальным, ни незаконным!
На национальном уровне истина меняется следующим образом:
"Для защиты людей нашей собственной страны необходимо причинить вред людям во вражеской стране".
Видите подвох?
Нравственность создается человеком, и она варьируется на разных уровнях общества.
Мы могли бы рассматривать некоторые общества как нецивилизованные, а для этих обществ наше общество - нецивилизованное.
То, что нравственно в одной стране или обществе, может быть аморально в другой стране или обществе. Мы рассматриваем человечество как цивилизованное общество и называем себя "цивилизацией", но для внеземной цивилизации человек может оказаться нецивилизованным, потому что мы загрязняем планету, уничтожаем другие виды, уничтожаем жизнь на земле и так далее.
На самом деле, мы не можем классифицировать моральные ценности как истину.
Они представляют собой скорее правила или представления, созданные в наших обществах самими собой с учетом плюсов и минусов человеческой деятельности или действий и заключением об их положительном или отрицательном воздействии на все общество, и поэтому также являются весьма относительными.
То, что сказал агент Смит в финальной битве в конце фильма Матрица - это правда с его точки зрения.