Найти в Дзене

🔥 Предпринимательство и конкуренция

Так кем же по духу является предприниматель? Предприниматели — это люди с особым складом ума, они всегда хотят пробовать новое, тестировать новые продукты, предлагать новые сервисы. В то же время они должны быть абсолютными бизнес-перфекционистами и исходить из принципа, что любой продукт или сервис можно сделать лучше. В ту минуту, когда предприниматель скажет, что вот он создал идеальный продукт, не нуждающийся в улучшениях, можете ставить на нем крест. Потому что завтра приедет тот, кто наблюдал за ним все это время и сделает лучше.

Фото автора, на фото автор)
Фото автора, на фото автор)

В ноябре 2015 года я зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку понимала, что настоящий бизнес, это работа честно, открыто и ответственно. С тех пор я всеми силами стараюсь придерживаться этих принципов, строго слежу за своевременностью и полнотой сдаваемой мной многочисленной отчетности, а также за уплатой в срок и полностью всех налогов и сборов. И это очень стимулирует зарабатывать больше, быть эффективнее и оказывать услуги самого высокого качества, ведь клиент, это самое ценное, что есть в бизнесе. Никогда об этом не стоит забывать. Ведь как только клиент заметит, что он больше не самый главный приоритет в вашем бизнесе, он неминуемо уйдет к конкуренту.

И раз уж мы коснулись вопроса конкуренции, то скажу на эту тему пару слов. Российский предприниматель чешского происхождения Людвиг Метцель в 1878 году основал в Петербурге первое в России рекламное бюро «Центральная контора объявлений», девизом которого стала фраза: «Объявление есть двигатель торговли». Сегодня мы говорим: «Реклама двигатель торговли». Вероятно, дореволюционный предприниматель имел в виду рост оборотов бизнеса при использовании рекламы. И это, безусловно, имеет место быть. Но в долгосрочной перспективе, я уверена, именно конкуренция является двигателем бизнеса, а реклама, лишь один из инструментов конкурентной борьбы.

К сожалению, на рынке фотоуслуг, господствует другой, не менее известный инструмент – демпинг. Фотосалоны соревнуются в самой низкой цене, напрочь позабыв о других инструментах. И здесь уместно вернуться к фигуре клиента, как стержня вокруг которого должны строиться конкурентные преимущества компании. И это целый комплекс инструментов. Начиная от бренд-бука и интерьера салона, качества и сроков изготовления продукции, фирменной упаковки и униформы, заканчивая индивидуальным подходом и спецпредложениями.

На самом деле этих инструментов гораздо больше, а вопросам взаимодействия компании с клиентом посвящена не одна книга, одной из самых известных и рекомендуемых к прочтению является книга Карла Сьюэлла и Пола Брауна «Клиенты на всю жизнь».

Спасибо, что дочитали! Не забудьте подписаться!👆 Малому бизнесу очень нужна ваша поддержка!