Я уже писал ранее кто такие "черные" коллекторы. Нет, это не темнокожие люди, конечно же нет. "Черные" - потому что в своей работе используют запрещенные законом методы взыскания.
Сразу оговорюсь - Я категорически против таких псевдовзыскателей. Предпочитаю, чтобы все делалось в рамках законодательства. Работать надо тоже уметь, особенно - головой.
Итак, обычные методы работы "черных" коллекторов:
1. Звонки поступают очень часто, в том числе рано утром, поздно вечером и даже ночью. Звонки идут с разных телефонов, дозвониться по ним обратно обычно невозможно. Номера принадлежат подставным лицам, либо зарегистрированы на фирму, которая уже ликвидирована. При этом звонят не только должнику, но и родственникам, друзьям, коллегам. Замучить звонками на работу - обычное дело.
2. В ходе общения используются угрозы физической расправы в отношении самого должника, его ближайших родственников. Разговор ведется грубо, оказывается психологическое давление: унижение, оскорбление, мат, крик. Цель звонков одна - напугать, вывести из себя, заставить через негатив оплатить долг.
3. В текстах СМС также присутствует ненормативная лексика, угрозы. Практически никогда - название кредитора. Слава Богу, что в подавляющем большинстве случаев это все остается лишь угрозами.
4. При выезде могут "нагадить" - исписать входную дверь, стены в подъезде; сломать дверной замок; испортить почтовый ящик; перерезать провода; заварить дверь; нагадить в прямом смысле; развесить объявления по всему подъезду; разбить окно, если первый этаж.
5. Совсем отмороженные ребята при личном контакте могут применить насилие. Такие случае крайне (подчеркиваю - крайне) редки. А вот резонанс от них очень большой.
6. В социальных сетях рассылаются сообщения всем друзьям и знакомым. Не редко используется фотомонтаж для создания компрометирующих фотографий. Ну и как всегда - угрозы, оскорбления, ненормативная лексика... Поэтому Я сразу рекомендую своим Клиентам закрыть свой профиль и по возможности удалить всю информацию о себе.
А вот схема работы одной микрофинансовой организации:
Отдел взыскания делится на несколько подотделов, один из которых состоит исключительно из кавказцев. Они звонят или пишут СМС (все с "левого" номера), с жутким акцентом сообщают, что покупают долг и теперь платить кредитору не надо, а нужно ждать их в гости. А через некоторое время перезванивает уже доброжелательный сотрудник, который представляется, все чин чином, и просит оплатить долг. Такая вот модификация "хороший-плохой".
Как видите, определить, что с Вами начали работать именно такие ребята достаточно просто. Главное после осознания этого факта собрать подтверждающие сведения о нарушениях и без промедления направить заявление в правоохранительные органы. Можно обратиться еще в СМИ и поднять шумиху - так полиция работать начинает более эффективно.